Форум » Театр » "Сказки старого Арбата". А. Арбузов. » Ответить

"Сказки старого Арбата". А. Арбузов.

Татьяна: Сказки старого Арбата "Сяду в первых рядах, Залюбуюсь Виктошей." Частный театр "VIP", С 2006 по настоящее время.

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Татьяна: Ивар Калныньш, народный артист Латвии Ведущий — Сергей Логвинов: Друзья заходят в гости. Я думаю, что сейчас у экранов соберется вся женская половина нашего города – у нас в гостях сердцеед и народный артист Латвии Ивар КАЛНЫНЬШ. - Наконец-то старые друзья посетили нашу студию. Ты столько раз приезжал в Благовещенск, тебе уже хорошо знакомы многие улицы, гостиница «Зея», уже и зрителей должен узнавать в лицо. - Наверное, да. Подходят люди, узнают. У меня есть друзья в вашем городе, меня это очень радует. - Совершим небольшой экскурс в историю: семь лет назад, прогуливаясь с Новожиловым по Благовещенску, мы задумали провести «Эхо киношока» и на следующее утро десант из двух человек – Ивара Калныньша и Зинаиды Кириенко, – отправился на переговоры к мэру Благовещенска. Помнишь эту встречу? - Да, конечно, помню. Это была незабываемая встреча, все вопросы решились за 15 минут. Обычно так не бывает – чтобы власти так заинтересовались этой идеей. Это прекрасно, что фестиваль, который тогда задумывался вами в нашем присутствии, вырос и стал таким прекрасным праздником для города и для области, а также для всех нас. Для артистов, которые приезжают сюда, выступают, привозят картины и спектакли. Конкурс антреприз, который показывают здесь – такого больше нет нигде. «Такого конкурса антреприз, как на "Амурской осени", нет больше нигде» - Здесь, в Благовещенске, у тебя уже был и творческий вечер, два года назад ты работал в антрепризе «Мастер и Маргарита». Нынче из-за трагического случая, случившегося с Еленой Кориковой и некоторыми другими артистами, зрителям не удалось посмотреть твою театральную работу «Сказки старого Арбата». - Я тоже находился в том автобусе, но не пострадал. Моя партнерша по спектаклю, Елена Корикова, и другие мои коллеги немного пострадали в той аварии, к счастью, не случилось ничего страшного, но все-таки они пострадали от ушибов, сотрясений мозга. Поэтому они не смогли приехать и показать спектакль «Сказки старого Арбата». Хотя приехали дети Алексея Арбузова и мы хотели по-настоящему отпраздновать 100-летний юбилей великого драматурга, но что поделаешь – помешали форс-мажорные обстоятельства. - Всегда хотел тебя спросить – что для тебя интереснее: выходить на публику с твоим песенным творчеством или же с театральными работами? - И то, и другое. Потому что в первую очередь я актер театра и кино. А музыкой я занимаюсь только тогда, когда есть свободное время. Но и без музыки я не могу, хоть я и не ахти какой певец – я пою скорее как актер. Песня – это музыкальный монолог, рассказ, маленькая роль. - Или даже мини-спектакль. - Да, можно и так сказать. Поэтому песенное творчество мне дорого и я занимаюсь этим с удовольствием. В моей голове всегда много идей, новых мелодий. Сама жизнь дарит разные ситуации, в основном песни меня находят сами. - Часто ли тебя спрашивают о картине «Театр»? - Почти каждый раз спрашивают по поводу этой картины. Но это было так давно. «Если картину до сих пор показывают – значит, не устарела эстетика, предложенная режиссером» - Но эта картина, конечно, стала классикой отечественного кинематографа. Твое первое появление в этой картине сразило зрителей наповал. Да что там – даже сама Вия Артмане ухлестывала за молодым красавцем! - По-моему, если картину до сих пор показывают – значит, не устарела эстетика, которую предложил режиссер. Там было много удачных моментов при отборе актеров, в музыке Раймонда Паулса. «Театр» в первую очередь – режиссерская удача, и уже потом – актерская. Роли были правильно распределены. На мою роль и на роли подруги и служанки пробовались другие артисты, но режиссер сделал свой выбор. На роль служанки пробовались разные бабушки, артистки, но сыграла эту роль женщина, работавшая с реквизитом. - Такая большая? Потрясающе! - Да, которая ругалась. - Она единственная, которая могла «строить» свою госпожу. - Режиссеру был нужен именно такой типаж. Те артистки, которые пробовались на эту роль, были слишком интеллигентными. - Часто бывало так, что прибалтийских актеров дублировали российские артисты? Обидно, наверное, когда играешь роль, а в фильме тебя озвучивает чужой голос? - Конечно, потому что всегда теряется индивидуальность. Я дружил с людьми, которые меня дублировали в некоторых картинах. Кроме «Сильвы», я не знаю, кто там меня дублировал. Там партия тенора, а у меня все-таки голос скорее баритональный. В общем, местами получилось очень смешно. - Тогда ты был молод и, я думаю, это было позволительно делать. А сейчас ни одна из твоих работ не сопровождается дублированием. - Да, верно. - Как себя ощущает человек, на каждом шагу получающий признания в любви? - Ты несколько преувеличиваешь (смеется). Конечно, подходят зрители после концерта, просят сфотографироваться, просят автограф. «В первую очередь я актер. Но и без музыки я не могу» - Ты назвал самые легкие просьбы. Давай посвятим песню женщинам-зрительницам? Я знаю, что в твоем репертуаре есть песня «Женщина любимая». - Я исполню эту песню для наших телезрительниц. Таким образом я хочу поприветствовать благовещенских дам (исполняет песню). - Спасибо, Ивар. Спасибо за то, что пришел к нам в гости. Я думаю, что амурские зрители не раз увидят тебя в театральных работах «Амурской осени». Желаю тебе творчества, зрительской любви и здоровья. И не попадай больше ни в какие аварии, ладно? - Постараюсь. Спасибо вам и «Альфа-каналу». У нас в гостях был народный артист Латвии Ивар Калныньш, гость «Амурской осени». 25 сентября 2008 http://www.amur.info/simple/2008/09/25/1131.html

Жека: Сказки старого Арбата. ПОЧТИ НОВОГОДНИЕ «СКАЗКИ…» (о спектакле «Сказки старого Арбата» в Торонто). 2008-01-07 Давненько театральную общественность Торонто не баловали хорошими гастрольными спектаклями из России, но наконец-то в конце октября мы дождались антрепризы со «Сказками старого Арбата» из Москвы в постановке режиссера Ольги Шведовой. <lj-cut> Поскольку спектакль переносили с одной даты на другую, счастливые обладатели билетов очень переживали, состоится ли спектакль вообще. Но долгожданное событие свершилось, утром 28 октября актеров показали по местному телевидению в передаче MiX TV, они даже дали небольшое импровизированное интервью, приглашали телезрителей на спектакль. Особенно Лена Корикова постаралась, заверив публику, что играть в окружении таких потрясающих мужчин, одно удовольствие. Потрясающие мужчины - действительно потрясающие – Александр Лымарев, Анатолий Смиранин, Ивар Калныньш и Альберт Филозов достойно отреагировали на ее реплику. Ну, у нас, как водится, зря не покажут, раз приглашали, значит, спектакль состоится «в любую погоду». Хотя у меня и имелась контрамарка на спектакль, но останавливало то, что было назначено еще три мероприятия на этот день, однако, в последнюю минуту меня настоятельно пригласили на «Сказки…», да так, что и отказаться невозможно. Особо настраиваться на неповторимую атмосферу 60-х годов не пришлось, поскольку накануне я и одноименный фильм предусмотрительно посмотрела. Приехав заранее, мне ничего не оставалось, как рассматривать публику в фойе, где обнаружила я много новых лиц, достаточное количество русскоязычной молодежи (которая и по-русски-то, наверное, уже с трудом изъясняется), для которой 60-е годы это годы чуть ли ни их бабушек и дедушек или, по крайней мере, родителей. Но и шестидесятников в зале хватало, они соврать, сфальшивить не дадут. За несколько минут до спектакля в фойе мы встретились с режиссером Ольгой Шведовой и живо обсудили Ольгину премьеру другого спектакля. Поздравив Ольгу с премьерой, я отправилась в переполненный зал, где уже объявляли, что надо отключить телефоны и видеокамеры. На «Сказках…» мне не повезло, пришлось довольствоваться последним рядом партера. Напомню содержание «Сказок». Благословенные 60-е годы. Действие происходит, по-видимому, летом, но напоминает новогоднюю сказку. В доме знаменитых кукольников Федора Балясникова и Христофора Блохина появляется чудное видение - девушка Виктоша. В нее немедленно влюбляются и стар, и млад: и сами хозяева квартиры, и сын Балясникова Кузьма. Вскоре, за Виктошей приезжает из Ленинграда ее жених. Этот любовный пятиугольник разрешается самым неожиданным образом. Начало спектакля как-то не задалось, кукольник Федор Балясников (Ивар Калныньш) в колоритном домашнем халате и его друг Христофор Блохин (Альберт Филозов) разыгрывались, воюя с чайником, обсуждая предстоящий отпуск и работу над куклами в театре. А может быть, этот арбузовский диалог несколько затянут по велению того неторопливого времени. Да и публика в зале в темноте продолжала разыскивать свои места. Потом все образовалось, благодаря мастерству и опыту актеров. Для тех, кто ни разу не видел Ивара Калныньша в театре, могу сказать, что по-русски он давным-давно говорит без акцента. В спектакле он замечательно видит и держит зал, потрясающе создает вокруг своей партнерши атмосферу любви и повышенного внимания, и играет в последнюю любовь очень самоуверенного человека, которому в голову даже не приходит, что Виктоша может предпочесть его сына, а не его. Затем на сцену буквально влетел, как будто его вытолкнули из-за кулис, Кузьма Балясников (Александр Лымарев), он поначалу тоже немного волновался и суетился, даже голос как-то сорвался на одной из реплик. Одет он был по моде того времени в цивильных серых (кажется) брюках и болотно-зеленоватом или хаки (как мне показалось с последнего ряда партера) пиджаке. Диалог отца и сына состоялся немного сумбурно. Но потом актеры совсем разыгрались и дело живенько пошло. Одна из причин заминки в начале спектакля, вероятно, состоит в том, что иммигрантская публика – особая публика, для нее многие имена и фамилии актеров из России ничего не говорят и не значат. В Канаде иммигранты стараются вжиться в англоязычную среду, не у всех есть российские каналы телевидения, не все смотрят российские фильмы, да и не все интересуются российской культурной жизнью, а в газете Toronto Star о России-то не пишут, не то что о российских актерах. У нас - эмигрантов своих забот полно, а самое главное это – выживание и трудоустройство в чужой стране. Но на спектакль все же пришли - и знатоки, и давно позабывшие атмосферу нашего театра зрители, потому что захотелось чего-то до боли знакомого - русского. Многим иммигрантам даже такие фильмы, как «Театр», либо абсолютно ничего не говорят или позабылись, а тем более сериалы «Солдаты», «Две судьбы», «Бедная Настя» для нас – пустой звук, публика их просто не смотрела. И многие иммигранты уже отвыкли от академических спектаклей, приобщившись к североамериканским вестернам и мюзиклам. Здесь в Канаде каждый русский актер должен опять завоевывать, по крайней мере, половину зрительской аудитории заново. И для актера, каким бы он профессионалом ни был, важна реакция зрителей, хотя бы аплодисменты и «ахи-вздохи», которыми зрители сопровождают выход актера на сцену. Зал встретил тебя хорошо - тогда уж дальше все пойдет, как по маслу. Так и получилось. Всех актеров встречали дружными аплодисментами. Наверное, трудно быть звездой, тем более, если ты сам чувствуешь свою популярность, но не заносишься над суетой, не болеешь звездной болезнью, а остаешься обычным парнем нынешнего поколения. В этом смысле – завоевания зала - Александру Лымареву, пожалуй, пришлось труднее всего. Это он на территории бывшего СССР – звезда сериалов «Солдаты», «Свой-чужой», многих других фильмов и недавнего фильма Павла Санаева «Нулевой километр». А для многих русскоязычных (надо пояснить, что англоговорящие канадцы на русские спектакли не ходят вообще) зрителей Торонто он просто некий актер Лымарев, про которого раззвонили во всех русских газетах, что он звезда кино, а самих сериалов с его участием не показали. Естественно у зрителей был такой настрой - так пусть он на сцене нам сам покажет, что он умеет, и чтоб кроме этого было, «на кого приятно посмотреть». Что можно сказать об игре Александра Лымарева? Он удачно вписывается в актерский ансамбль, хотя он - актер в большей степени не театральный, а киношный (во всяком случае, так казалось до этого спектакля). На нынешнем спектакле публика отметила его самодостаточность, великолепные внешние данные, приятный голос такой с металлическим надрывом. Очень удавались ему сцены с партнершей Еленой Кориковой. Короче говоря, теперь другого Кузьму Балясникова трудно представить в этом спектакле. Нельзя было не заметить, что Александр воспользовался и одним «запрещенным» приемчиком, бросив с равнодушным видом реплику в зал: «У меня сейчас тетка в Торонто, а мы будем жить пока в ее московской квартире». Публика, конечно, с восхищением оценила юмор, хотя по временам 60-х годов иметь тетку-эмигрантку в Торонто было весьма рискованно, если она, конечно, не торговый атташе или жена дипломата. Но все равно это расположило актера к залу. Наверное, где-нибудь в Екатеринбурге и Красноярске такие шутки принимаются на ура. Режиссер Ольга Шведова после спектакля поделилась со мной, что она больше всех придиралась к Александру на репетициях, но сегодня осталась довольна игрой всего актерского состава, и в частности игрой Александра Лымарева, который доказал, что способен в короткий срок многое форсировать. Во время визита в Канаду Александр Лымарев дал достойное интервью главному редактору программы MiX TV и газеты «Наша Газета» - Игорю Тучинскому. Актер и редактор много говорили о ролях Александра в кино, о том, какую роль сыграл сериал «Солдаты» в жизни актера, о «повешенных» на актеров в результате тех или иных работ в кино ярлыках, о звездности и не звездности, о российском кинематографе, о жизни российской молодежи и о дальнейших планах актера. Единственное, что мне не понравилось это то, что Александр Лымарев стал в последнее время оправдываться, как только ему припоминают сериал «Солдаты». Конечно, это его сугубо личное дело, как и кому отвечать на вопросы. Но мне так показалось, что это сейчас общая тенденция у всех актеров, прошедших через солдатский сериал, ругать эту многосерийную рутину. Фишка такая – ругают, но снимаются, причем снимаются-то очень хорошие актеры. Со своей стороны могу сказать, что «Солдаты» очень даже не плохой российский сериал, особенно хороши там первые сезоны, в которых играл и Александр Лымарев в том числе. Безусловно, если бы не «Солдаты» Лымарев рано или поздно заявил бы о себе, но, скорее всего, не так стремительно ворвался бы он на «небосклон» (судя по первым фильмам). Потому что, например, по сумбурному сериалу «Свой-чужой» об актере ничего особенного и нового сказать нельзя, похоже, что там демонстрировались только его внешние данные. Да и смотреть на него в «Своем-Чужом» было любопытно, только чтоб понять, что он может, кроме «Солдат». Другое дело, что Александр Лымарев не хочет, чтобы его ассоциировали с героем Мишей Медведевым из сериала «Солдаты». А вообще, кто знает, кому какая роль на роду написана? Вот Вы, уважаемый Александр, и докажите не словом, а делом, что Вы способны на большее, нежели Медведев из «Солдат»! Только тогда от Вас отлипнет этот образ, хотя ничего плохого нет в том, что он к Вам прилип пока на данном этапе. Медведев это не Шматко. Вот после Шматко труднее было бы сыграть кого-то другого. Вернемся к «Сказкам старого Арбата». Некоторое оживление в спектакль внесла Виктоша (актриса Елена Корикова), однако мне (и не только мне) не понравилось то, что ее наряд не был выдержан в духе 60-х годов. У нее было платье не в талию, а распашонкой, и на ногах не туфли-лодочки, а длиннющие австрийские или итальянские бежевые сапоги из тонкой кожи в обтяжку, которых в 60-е годы и в помине не было, а появились они только в 70-е годы. Но такая простая девочка из Ленинграда никогда бы не смогла себе позволить их купить. И из-под юбки у Лены соблазнительно выглядывали разные кружева нижних юбок, что в 60-е годы совершенно недопустимо. Ну, допустим, что это творческая новация, соответствующая духу нынешней эпохи. В конце-концов, одежда не так уж и важна. Но сложилось впечатление, что Лена купила сапоги в местном бутике и боится с ними расстаться даже на сцене. Как она сыграла? Немного заигралась, в некоторых местах переиграла очень сильно, перебрала через край. Но с кем? С «потрясающими мужчинами», поэтому ее можно понять и простить. Тем не менее, сцена любви с Кузьмой (Лымаревым) была сыграна не плохо, благодаря, вероятно, сдержанности Александра, поскольку в 60-е годы люди жили в стране, в которой «секса не было», вы ж понимаете. Собственно моему сыну-подростку 12 лет единственное, что понравилось в спектакле – это «любовь у девочки с мальчиком», хотя эта любовь на уровне поцелуев и объятий, но для подростка, это то, что надо. Очень мило и забавно в спектакле сыграл замечательный актер Анатолий Смиранин, известный русскоязычной канадской публике по второй части сериала Ускова и Краснопольского «Две Судьбы». Роль в нынешнем спектакле у Анатолия по сценарию была довольно комичная – заучившийся, несобранный ученый, он же жених Виктоши из Ленинграда. Встретили Смиранина аплодисментами, а проводили овацией под смех сквозь слезы (от смеха, разумеется). После спектакля режиссер Ольга Шведова отметила, что у Анатолия хорошая актерская школа, и он грамотно использует актерские приемы, которыми овладел еще в театральном институте. Больше всех мне понравился в спектакле Альберт Леонидович Филозов. Он играл в меру, был таким обаятельным, предстал настоящим душкой, лапочкой, верным другом и доброжелательным человеком, мастерски держал зал, так трогательно носился со своим новым пиджаком (по роли), создалось впечатление, что он и на самом деле варил пельмени за кулисами (по тексту) и их упустил. Вообще он прекрасно уравновешивал своих партнеров, некоторые из которых слегка заигрались или переволновались почему-то. Альберт Леонидович выглядит явно моложе своих 70-ти лет. А из интервью после спектакля мы с радостью узнали, что у него молодая жена и две маленькие дочурки-школьницы. В общем и целом зрители остались довольны спектаклем, очень тепло приняли актеров, и спектакль вызвал ностальгические чувства по 60-м годам, да и по доиммиграционной жизни в целом (я опрашивала общественное мнение). Возможно, зрительный зал сам по себе был не очень хороший, практически без подъема, амфитеатра и оркестровой ямы, «конюшня», приблизительно, как летний театр сада Эрмитаж в Москве, да и акустика оставляла желать лучшего. Но заполнен зал был до отказа, полный аншлаг, даже стулья приставляли для некоторых почетных гостей, актерам грех жаловаться. Хотя, как назло, в этот день - 28 октября 2007 проходили 3 спектакля разных русскоязычных театров и студий в разных местах города почти в одно и то же время, однако, видимо, «театральная общественность» отдала предпочтение гастрольным «Сказкам старого Арбата». В заключение хочется поблагодарить всех участников антрепризы и режиссера Ольгу Шведову, поздравить их с Новым годом, пожелать актерам новых ярких ролей в театре и кино, удачных гастролей! Остается надеяться, что каждый из актеров еще неоднократно побывает в Торонто с новыми спектаклями или в рамках кинофестиваля русских фильмов, если им, конечно, понравился наш город, название которого «Torono» переводится с языка Гуронов, как - «место встреч». А место встречи изменить нельзя! Спасибо, и приезжайте еще!!! Алена Ли, голос с последнего ряда партера.

майка: В Лысьве Корикова помирила Калныньша с сыном 09.09.2008 Зрители, пришедшие на спектакль «Сказки старого Арбата», который состоялся в прошлый четверг на сцене ЦТД «Привод», завороженно ловили каждую реплику мэтров театра и молодых киноактеров. Когда на сцене появился Ивар Калныньш, зал взорвался аплодисментами. Еще бы: не каждый день в Лысьву такие знаменитости приезжают! А выход Елены Кориковой, маленькой, хрупкой, в голубеньком кокетливом платьице, стал поводом для удивленных перешептываний: «Ой, какая миниатюрная! А в кино она совсем другой кажется». Сказки любят все: и взрослые, и дети. Особенно если эта сказка о реальной жизни и настоящей любви, которой, как известно, все возрасты покорны. В главную героиню – Виктошу (Елена Корикова) - влюбляются все обитатели дома кукольного мастера Федора Балясникова (Ивар Калныньш): его сын Кузьма (Александр Лымарев, актер сериала «Солдаты»), его друг и соратник Христофор Блохин (Александр Михайлушкин, Народный артист России, актер Театра Российской Армии) и сам кукольный мастер. Виктоша - словно добрый ангел, случайно залетевший в дом кукольника. Перед тем, как навсегда исчезнуть, она должна сделать большое и доброе дело: помирить отца и сына - соперников в жизни и конкурентов в работе. В общем, добрая, ироничная и немного грустная история. Спектакль известного режиссера Ольги Шведовой ни на йоту не отходит от сюжета пьесы Алексея Арбузова. Актерам удалось передать романтику далеких 60-х годов. Главные герои, как в пьесе у Арбузова, даже лакомились настоящей «Докторской» колбасой, запах которой, по задумке писателя, должен был витать в зрительном зале. Увы, аромат у нынешней «Докторской» уже не тот... После спектакля поклонники атаковали гримерки актеров: многим хотелось пообщаться с артистами. Ивар Калныньш подарил читателям «Искры» очень оригинальный автограф. Елена Кожевникова Лысьвенская общественно-политическая газета "Искра"


Жека: После этого спектакля случилась авария...

Волк: майка пишет: А выход Елены Кориковой, маленькой, хрупкой, в голубеньком кокетливом платьице, стал поводом для удивленных перешептываний: «Ой, какая миниатюрная! А в кино она совсем другой кажется». Такой же и кажется. От оператора многое зависит.

Мант: Надо будет сходить на спектакль. Сообщите, если что-нибудь узнаете про ближайший спектакль.

Фиса: Сказки старого Арбата - Яркое театральное событие 7 сентября в Кушвинском Дворце Культуры состоялся долгожданный спектакль «Сказки старого Арбата» - восхитительная история любви по пьесе Алексея Арбузова. В главных ролях выступили как заслуженные мэтры российского театра, так и молодые, но уже известные артисты. Балясников Федор Кузьмич - мастер кукол - Ивар Калныньш Кузьма - его сын - Александр Лымарев Виктоша - милая приезжая из Ленинграда - Елена Корикова Христофор Блохин - подручный Балясникова - Александр Михайлушкин Левушка - жених Виктоши - Валентин Степанов Спектакль оказался очень легким, к чему, наверное, не были готовы неискушенные кушвинские зрители, поэтому мнение о постановке у зрителя не было однозначным, но публика очень тепло встретила известных актеров. Яркая и обаятельная Корикова, выдержанный Калныньш, трогательный Михайлушкин, забавный Степанов и влюбленный Лымарев – вот та формула, которая делает «Сказки старого Арбата» притягательной для зрителя. Действие спектакля разворачивается в доме знаменитого кукольника Федора Балясникова, на пороге которого в один прекрасный день появляется чудное видение - девушка Виктоша. Жизнь отца и сына Балясниковых меняется до неузнаваемости, юная и прелестная Виктоша вдохновляет и объединяет семью, ранее терзаемую конфликтом отцов и детей. В конце действа зрители аплодировали стоя, а артисты несколько раз возвращались на поклон. После спектакля состоялась небольшая пресс-конференция, на которой представители прессы смогли пообщаться с известным актером театра и кино Иваром Калныньшем. Кушва, 2008 http://www.kushva-online.ru/mod/news/curnews.php?id=126

Жека: Оka-Info «Гранд» на серпуховских подмостках… Первый в нынешнем сезоне антрепризный спектакль прошел в гортеатре при полном аншлаге. 18 октября звездным составом для серпуховичей была сыграна лирическая комедия Алексея Арбузова «Сказки старого Арбата». Сюжет этой милой пьесы чрезвычайно прост: в доме, где под одной крышей прячутся от одиночества два пожилых друга Федор Балясников (Ивар Калныньш) и Христофор Блохин (Александр Михайлушкин), внезапно появляется то ли девушка, то ли видение: Виктория (Елена Корикова). Кроме того, в действие вводятся сын Балясникова Кузьма (Александр Лымарев) и жених Виктории Лева (Анатолий Руденко). И возникает любовный многогранник… Немного реквизита нужно, чтобы сыграть историю о сильных чувствах и такой разной, видоизменяющейся любви: обеденный стол, четыре стула, два кресла… В центре вселенной – юная женщина Виктоша. Она, сама того не подозревая, послана на старый Арбат, чтобы примирить двух соперников в жизни и искусстве, двух любящих друг друга людей: отца и сына Балясниковых. Оба – мастера-кукольники, талантливые художники. Оба влюбляются в Виктошу и оба, теряя ее, обретают друг друга. Такая нехитрая, немного грустная и очень светлая история… Отрадно, что «Сказки» собрали полный зал, билетов на спектакль не было уже за несколько дней до показа. Причем среди публики было много и завсегдатаев театра, и «свежих» лиц. Этот спектакль уже гастролировал на подмостках нашего театра. Правда, в другом составе (Смирнитский-Арнтгольц). По мнению очевидцев, состав с Арнтгольц сыграл пьесу Арбузова с большой проникновенной достоверностью. Чего, увы, нельзя сказать об увиденных на днях «Сказках» с участием рекламного «Гранда» – Ивара Калныньша. Нет, было понятно, за что этого артиста боготворят женщины. И в свои шестьдесят лет он вполне «тянет» на амплуа «героя-любовника»: строен, ладен, красив. Посмотреть на живую легенду отечественного кинематографа – уже приятно. Правда, играет на сцене он неважно, из-за сильного акцента слова то теряются, то «глотаются», то вообще коверкаются. Это мешает восприятию текста, сцены начинают казаться слишком длинными… То же - и Елена Корикова: голос звучал искусственно, с напряжением, фразы ломались на «сухие» половинки, героиня из-за этого выглядела довольно фальшиво… Не слишком-то влюбленным казался и молодой герой Александра Лымарева, хотя по пьесе он должен был пережить очищающий весенний ливень любви. А сын Любови Руденко, актрисы, уже по крайней мере дважды участвовавшей в серпуховском кинофесте, Анатолий Руденко изрядно посмешил публику, использовав для характеристики душевного состояния своего героя студенческий этюд – пантомиму петуха… Но все это как-то неглубоко, сюжет Арбузова оказался не «вскрыт», смазан… Единственная блестящая роль вышла у Александра Михайлушкина, народного артиста России. Живое «арбузовское» воплощение человека, пережившего утрату любимой жены, понявшего суть и меру земных вещей и страданий… Он – добрый гений для всех остальных персонажей пьесы, и не беда, что гений – в переднике, то с кастрюльками, то со спицами… И все же, несмотря на все чисто антрепризные огрехи спектакля, зрители расходились после двухчасового просмотра с хорошим чувством. Они даже устроили актерам овации стоя, преподнесли немалое количество букетов. В сентябре, гастролируя по Уралу, актеры попали в дорожную аварию, хрупкая Елена Корикова получила сотрясение мозга и сильный ушиб плеча. В гардеробе, в длинной очереди за пальто, зрители смаковали внешность звезды сериалов, сексуальной блондинки, как ее называют таблоиды… Остается добавить, что по пьесе знаменитого драматурга Арбузова «Сказки старого Арбата» был снят фильм не менее знаменитым кинорежиссером Саввой Кулишом. В фильме в роли мудрого Христофора был занят Зиновий Гердт, в роли Федора Балясникова – Игорь Владимиров. Автор Инга КЛАДЕНЕЦ 26.10.2008 г. Серпухов.

Жека: От прочтения этой рецензии осталось смешанное чувство. С одной стороны, автор мало что хорошего увидела, прошлась по Елене в духе кориконенавистниц - и голос-то напряжен, и фразы ломаются... Тогда за что же зрители устроили овацию и долго обсуждали, непонятно. Только из-за аварии? И за внешность Калныша? Противоречивость факта и вывода налицо, что говорит о предвзятости критикессы. Не иначе, БН смотрела и влюблена в Корфа.

майка: Овацию просто так не устраивают...



полная версия страницы