Форум » Театр » "Сказки старого Арбата". А. Арбузов. » Ответить

"Сказки старого Арбата". А. Арбузов.

Татьяна: Сказки старого Арбата "Сяду в первых рядах, Залюбуюсь Виктошей." Частный театр "VIP", С 2006 по настоящее время.

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Грин: Елена Корикова и Ивар Калныньш заблудились в Саратове И едва не опоздали на свой спектакль Алена АФАНАСЬЕВА — 06.05.2008 Недавно в Саратове побывали популярные актеры Елена Корикова, Ивар Калныньш и Альберт Филозов. На сцене ТЮЗа они сыграли в спектакле «Сказки старого Арбата». Артисты приехали к нам из Волгограда, и добираться сюда им пришлось на «Газели». Не обошлось без казусов. Оказалось, что водитель микроавтобуса был волгоградский и с саратовскими улицами незнаком. В итоге артисты долго колесили по незнакомому городу. Когда же они добрались наконец до 3-й Дачной и до гостиницы «Сокол», то времени на обед у них уже не осталось. Потому в гостинице они едва успели принять душ с дороги, и без перекуса - сразу в театр. Организаторы разложили еду на подложки, уложили в большую картонную коробку и привезли проголодавшимся актерам прямо в театр. - Корикова, наверное, привыкла к изысканным деликатесам, а тут самая простая еда, картошка... - шептались вокруг. А голодные звезды тем временем уплетали все за обе щеки и нахваливали: «Ой, как вкусно!» После спектакля артистов поджидал у театра черный внедорожник «Тойота Прада». Ивар Калныньш, утомленный напряженным днем, был мрачный. Он быстренько дал автографы паре поклонников и предпочел скрыться в джипе. А Альберт Филозов, напротив, с удовольствием постоял на вечерней улице. - Жалко, что мы сегодня поздно! В театр приехали уже к шести вечера, - посетовал Филозов. - Я много раз бывал в Саратове и всегда с удовольствием гулял по городу. У вас красивый центр, здесь, к счастью, сохранилось много старинных зданий. Все это передает неповторимый дух! Без преувеличения: здесь я чувствую себя человеком! А между тем Елена Корикова все не показывалась. - Куда это она запропастилась? - удивлялись ее коллеги, которым не терпелось ехать отдыхать в гостиницу. - Наверное, заблудилась в театре! И отправились на поиски актрисы. Елена Корикова звездной болезнью не страдает Фото: Евгения ГУСЕВА Когда же Елена наконец показалась в дверях с букетом цветов, сразу выяснилось, что она милая, без пафоса и звездной болезнью не страдает. Красавица блондинка была одета в джинсы и черную кожаную куртку, на плече - большая черная сумка, украшенная большим блестящим черепом. На ногах у миниатюрной Елены - туфли на очень высоких каблуках. А голову звезды теперь украшает короткий боб-каре а-ля Пэрис Хилтон. Актриса с удовольствием раздавала на улице автографы. В это время по телевизору как раз показывали шоу «Цирк», в которое позвали и некоторых участников первого проекта. - Лена, а почему вас там нет? Неужели вас туда не пригласили? - удивилась «Комсомолка». - Просто я сейчас очень занята, - улыбнулась в ответ звезда. И тут же поинтересовалась, глядя на сияющие в темноте витрины: - Мы сейчас стоим на центральной улице? - Да, это одна из центральных улиц - Вольская, - подтвердили мы. - Красиво здесь! - восхитилась Корикова. И прежде чем сесть в джип, мило попрощалась с поклонниками.

Жека: Елена Корикова и Вивальди Мы подарили Елене диск Вивальди из коллекции "Великие композиторы" "КП". Фото: Алена СОКОЛОВА. Волгоград, апрель 2008

Фиса: Старый Арбат на угличской сцене 22 октября 2008г. // Угличская газета «Сказки старого Арбата», пьеса далеко не новая, (история разворачивается в шестидесятые годы в староарбатском доме кукольников и закручивается вокруг милого существа – девушки Виктоши, объекта любви любого мужчины). Настолько неновая, что фразы типа «Я хочу одеть всех женщин Советского Союза в свои платья». – Вызывает печальную сентиментальную улыбку… Драматургия Арбузова, в особенности последних десятилетий его творчества («Сказки...» опубликованы в 1970 году). Ее не нужно переписывать, приспосабливать к сегодняшнему или к завтрашнему дню - она уже и для своего времени была «несовременной». Только раньше акцент делали в первую очередь на «сказочности» арбузовских историй, а сейчас - на их «старомодности». Видимо, большинство зрителей идет на спектакль с целью погрузиться в атмосферу далеких шестидесятых. Эпоху романтических порывов, глубоких чувств, чистых помыслов. Все плохое давно забылось, в памяти лишь хорошее. Ну а тем, кто это не застал, просто посмотреть чистую историю любви. Именно этой атмосферой чистоты и прекрасны пьесы Арбузова. Уже когда стояла в очередь в гардероб слышала мнения, что а нтреприза бедна декорациями. Что они могли бы быть богаче и изобретательнее, и что язык не поворачивается назвать «сценографией» стол, два стула, фотообои с арбатским пейзажем, занавеску, а также ширму с куклами - единственное, что имеет специфическое отношение именно к конкретной пьесе, а не к любой другой. Забыв, что в истории человеческих отношений – декорации не важны. Говорили про «шаблонность выражений»… Но ведь в этом и прелесть арбузовской иронии. Так называемые «шаблонные» выражения звучат непередаваемо трогательно. И мне было жаль только одного, что из пьесы вырезана сцена со случайным гостем… Актеры играли замечательно (к чему скрывать, каждый раз посещая выступления заезжих гастролеров, остается страх, что они будут просто «халтурить»). Но несомненно – звездная игра порадовала. Можно было б сказать, что Калныш в роли Балясникова-старшего, держит весь спектакль на себе, но Лымарев в роли Кузьмы обаятелен, как всегда, (он вообще очень перспективный актер), ну про Корикову даже говорить нечего – очаровательна и мила. Арбузовские сказки очень печальные, если воспринимать их до конца всерьез. «Сказки старого Арбата» - едва ли не самая печальная – старикам не дано преодолеть груз возраста, молодым – перепрыгнуть через годы на пути к зрелости. И остается только одно – жить в кукольном мире своих иллюзий, что и делают отец и сын Балясниковы, вместе работая над куклами для очередного спектакля И это печально настолько, что словами не выразить. «А знаешь - так молчи» – говорит в финале мудрый Блохин, говоря о причинах ухода Виктоши, которая не может ни полюбить старика, как бы ей не было с ним интересно, ни причинить ему боль, выйдя замуж за его сына, ни вернуться к жениху – в результате все персонажи остаются ни с чем, тут нет трагедии, но и веселого мало. И все же… все же и сюжет, и светлые и причудливые человеческие отношения, оставляют ощущение на обязательный свет в конце туннеля. Мария ЛАРИНА Информационный портал Угличского муниципального района www.uglich.ru


Фиса: Какая на редкость доброжелательная и умная рецензия!

Жека: Мне тоже понравилась рецензия. Конечно, "Сказки..." о сказках, но ведь это и хорошо! Должна чем-то смываться чернуха повседневности с душ. Но очень хотелось бы еще одного или двух спектаклей с участием Елены.

Жук: Я бы сходила еще раз на спектакль.

Нина: Фиса пишет: ну про Корикову даже говорить нечего – очаровательна и мила. Еще бы! Это же Наша Елена!

Р. Киппер: Простите, пожалуйста, что так выходит, но я о спектакле ничего не знал: новостей не читаю. Голова занята другим. Вот задачи, над которыми работаю: 1. Поступить во ВГИК. С этой целью учу от и до собрание сочинений "малыша Рембо", как я его называю; благо стихов его немного. Поэт этот мне наиболее близок во всех отношениях. Я вполне могу раскрыть его феномен и поэтический мир - на глазах приемной комиссии Киноинститута вначале. Однако для этого требуется много работать, добиваясь соответствия формулировке: "Он выработал какой-то актерский - вкрадчивый и ласковый - голос, которым чаровал слух и сердце простодушной старухи [Т. е. приемной комиссии ВГИКА - Р. К.]" (Золя). 2. Поступить в "Красный химик". Авторитетнейшая отечественная рок-школа, не требующая образования. Зачем? Хочу параллельно обучиться гитаре под чутким руководством опытных педагогов. 3. Перебраться в Москву. Тетка моя Марианна живет в Коломне, что в 100 км от Москвы. Муж от нее ушел, осталось двое сыновей, так что место для меня, думаю, найдется. 4. Купить Alice Underground. К сожалению, кредитки с долларовым счетом у меня нет. Вот деньги - есть, но все же... 5. Самый острый для меня вопрос. В журнале "Юность" режиссер Карен Шахназаров прочел повесть "Проснуться и забыть" шахтинского писателя Владимира Барвенко (его положительно оценивал сам Калинин); говорил, что повесть "в значительной (известной) степени кинематографична". Повесть написана в 2004 году, но киносценарий Барвенко "приказали" делать много позже; сейчас сценарий уже готов: говорил же он "в октябре". Володя - главред на местном ТВ, я хочу попробовать себя на экране, - а эпизодическая роль главного героя в молодости мне как раз подходит, пусть я и противник такой прозы. Сцена там на "пойдет": только что абитуриенты из провинции скучают в Измайловском парке после провала со школой-студией МХАТ; он - сидит, она - с венком на голове. Здесь грусть, разочарование, взаимное горе, взаимная же симпатия, "любовь", секс, напрасные обещания... А много лет спустя, после экзотическим образом воскресших воспоминаний, - вдруг осознанная Любовь. Одним словом, надо в ближайшее время идти брать сценарий к сценаристу, раз он рядом; спать и есть с сценарием. А нет - к режиссеру, к Шахназарову, на, скорее всего, "Мосфильм". Так или иначе, сценарист по крайней мере расскажет о проекте. *** Ращу усы, друзья. Вспомнил я это потому, что у Николая Сорокина, худрука театра им. Горького, тоже усы были, как редкая щетка, не в пример Зиброву. Сорокину, по известному выражению, "кино не светит": сыграл он разве что в "Тихом Доне" и еще какой-то ленте с Сергеем Жигуновым в главной роли. Вообще, на Дону много чего "не светило" в кинематографическом плане (Жигунов к этому причастен - отчасти): неснятая "Высшая лига"; провальный, как мне кажется, "Атаман"; горемычный актер Алексей Никульников. Но есть и "свет", даже прямой: "Тихий Дон", "Судьба человека", "Цыган" и "Возвращение Будулая", влюбленность всего ВГИКа-"Мосфильма", начиная от Герасимова и Бондарчука и кончая Соловьевым и Михалковым, - в чеховский неповторимый стиль и дух; недавно показывали "Неоконченную пьесу" по "Культуре", и было мне очень приятно. Приятно за хорошее кино, за классику, но не за Дикое поле наше. Хотя, не скрою, судьба земляков не обходит стороной и мое сострадание. Вот и Лешу Никульникова я часами напролет выискивал среди клиентов "Почтальона", где он должен был играть некоего "доктора". От этих маминых слов - нервных и размытых - я стал еще настойчивее в свойственной мне нетерпимости, и в результате остались в мозгу лишь осколки воспоминаний: Леша учился с моей мамой в школе №6, Леша жил на улице Маяковского - своеобразной Тверской; Леша играл сына Будулая в мелодраме Калинина, потому как был "как цыганчонок". Посмотрите на него со страницы "РусКино" или "КиноТеатра". Он играл во многих сериалах. Жизнерадостный, но "постаревший". И не знающий, что, я, будучи в калининской резиденции Пухликовке, крикнул на того из-за забора: "Эй, Калинин! Выходи, подлый трус!" И тем сильнее был крик, чем больше я удивлялся тиражу его романа в "Роман-газете" №1-2 за 1986 год - 2 000 000 экз. А было мне лет 13... И рос я летами подле холодных брызг Мелиховского (Мелехов здесь ни при чем!) санаторного ключа, там, где Гришка навсегда встретил идущую по воду Аксинью. Надеюсь, и в дальнейшем кричать буду только лишь на барские дома, - и дома все богаче и богаче. В этой связи вспоминаю последнюю мою - заветнейшую и не мечту - задачу: 6. Говоря простым языком, стать режиссером и снимать фильмы, достойные "Оскара". Мой творческий метод имеет на данный момент слабые очертания, но ясно и теперь, что все идет из подсознания, по наитию; не зря же у меня "правдоподобные" сны и фрагментарное, т.е. кусочное, но в полном спектре планов видение возможного произведения. Однако это не секрет, это присуще индивидуальности. Мой фокус в том, что я четко осознаю то поле - даже не пробел - в искусстве, который образуется, видя люди реальность с подходов культурной обыденности, просто любых ставших традиционными испытанных подходов. И я знаю, чем эту брешь прикрыть. Созерцая одну и ту же картину мира в галерейном ряду, обществу нужно лишь попросить поэта путем "озарений" перевести взгляд людей на иные, по-новому поэтические, картины бытия. Но при этом сделать их показ не отвлеченно-мистическим, как в символизме вроде Метерлинка, и не пошло-потребительским, как сейчас, но современным (подчеркну). На сцене тоже много можно высветить нового. Например, недавно по "Культуре" после диалога с П. Красиловым шла реклама "Красного и черного" и "Шарманки"; я понял все буквально с двух кадров и захотел Туда, тыча маме: "В Москву! Хочу в Москву!" А когда показывали "Предбанник", я негодовал по типу литературоведа, хотя и не читал пьесы: "Ярко красные полы - зачем? Тетя, "крутящая обруч", - зачем? Кричащий на всех молчаливых А. Филиппенко - зачем? Плохо скрытая подготовка девушки к внезапному крику - зачем? Зачем этот возглас - вообще, если его нельзя натурально сыграть?" Что бы я ни делал, я знаю, что сделанное мною должно быть значимым и новым. Значимым и новым, еще раз повторяю; последнее опять же продиктовано личностным восприятием. Да, мне сейчас трудно, да, я ищу себя. Кто во мне - "поэт слова" ли "поэт без слов", понимающий и сочувствующий поэту слова и чающий поэзию на экране? Вот задумал и пишу, отвлекаясь на эстрадную песню, пишу медленно донельзя поэму, посвященную Елене, поэму для нее; планирую включить поэму в сборник стихов, который также медленно созревает и дай Бог созреет. Но будут ли эти стихи? Я только знаю, что никогда, никогда я не опубликую и не пущу на экраны незначительного - незначимого и избитого! Не будет получаться - уничтожу труды и прекращу работы. Только что мне останется делать, - презирающему "актера и профессию", но верующему в Человека, "чувствительного и ранимого, иначе бы тот не был актером", по словам Л. Филатова; с токами в пальцах, которые передаются - и не могут иначе - всему, до чего эти пальцы касаются - в быту или фарсе; Актера, "играющего без грима", использующего эти свои токи единственно и без помощи ложного усиления (спасибо С. Юрскому за выражение)? Что мне делать Тогда?.. 7. А ничего-то и особенного. Просто страстно желать когда-либо преодолеть робость и вручить свою книгу Елене, а затем пригласить сниматься у себя; и не думать о возможных сожалениях. В моих картинах и спектаклях будет блистать Елена Корикова, и только она! А вы думали, для кого я все делаю? Для лоботрясов из масс? Я им лишь [i]покажу[/i], и в единицах проснется главное - Совесть ("Ростов-на-Дому" помните?). Елене я обязан помочь в благодарность за ренессанс моей подростковой силы жить и творить. Это самое "помочь" берется отсюда: "Судьба актера в чем-то сродни судьбе парусника. Здесь многое зависит от снастей (таланта), от мастерства командующего сейчас на борту капитана (режиссера), от подводных рифов (скажем, слабостей, драматургии)..." (М.: Искусство, 1987.) *** Что сейчас происходит в скромном городе Шахты, что в 75-ти км к ЮЗ от Ростова-на-Дону? А мало чего: кино не снимают, музыку не делают; пишут, в основном в газетах, такое вот: ...Подернутое угольною пылью, Города особое лицо. Жив лишь театр, и весьма культурно. М. Изюмский (помню из детства: сидим мы с отцом смотрим "Мышеловку", скажем, а он тихо проходит в зал и садится в заднем ряду - задумчивый и строгий, в пепельном пиджаке и с такого же цвета волосами) успешно поставил "Дорогую Елену Сергеевну" по Л. Разумовской, несмотря на болезненное состояние; Н. Сорокин тоже у себя в Ростове "обзавелся" этим спектаклем и теперь спокойно может умиляться в кругу друзей, как на недавнем убилее В. Соколовского, отметившего праздник не в Москве, как предлагал А. Калягин, а в Ростове: "А-а-а! Шахтинцы, шахтинцы приехали!.." При этом голос его, каким я его запомнил, резко-скрипуч и тяжел. И, подводя итог, выражу хоть что-то похожее на недоразумение по поводу пропущенных "Сказок". В пятничной КП, какую мы выписываем с 1980-х, не приувеличу, годов, по традиции печатается "Афиша". Я жадно впивался глазенками каждый день в графу "Гастроли"; дрожал от вида теней в мрачной комнате. Но я не знаю, Бог мой не знаю, как... Они опять переименовали спектакль, Артюр! Но на днях я впервые увидел во сне Елену. Она вышла из Политехнического музея в темный парк; мы пошли гулять... Между тем я не мог ничего знать, что неоднократно подтвердил! Не жалею хотя бы из-за этого, Р. Киппер. P.S. Если что попутал - смело иронизируйте: мне свойственна некая растерянность. P.S.S. Лев, мы с Вами пусть давно как не друзья, но все же благодарю за присланные мне книги. Вы были правы, говоря, что Ваши стихи "самые лучшие", - и на страницах альманаха, и в "Севере" поражает упадничество, словесное мещансто, просто безвкусица, а главное, уничижительная значимость слова и худ. произведения в целом. Благодарен Вам также за бескорыстную заботу обо мне. Но мне больше не нужны друзья - женщины и мужчины. Р. Киппер (настоящее имя - Пятаков Роман Александрович)

Татьяна: Удачи тебе, Роман!

Грин: А я думала, Роман, вы смотрели спектакль. Но ничего, будут еще гастроли.



полная версия страницы