Форум » Театр » "Сказки старого Арбата". А. Арбузов. » Ответить

"Сказки старого Арбата". А. Арбузов.

Татьяна: Сказки старого Арбата "Сяду в первых рядах, Залюбуюсь Виктошей." Частный театр "VIP", С 2006 по настоящее время.

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Татьяна: На прошлой неделе в Ставрополь привезли антрепризный спектакль «Сказки Старого Арбата» с шикарной блондинкой Еленой Кориковой и народным артистом России, одним из «Трех мушкетером», Валентином Смирнитским в главных ролях. Компанию им составил молодой актер, звезда сериала «Солдаты» Александр Лымарев. Его, как ни странно, больше всего узнавали люди на улицах, - девушки буквально осаждали Лымарева с просьбами дать автограф. Зато хрупкую, закутанную в шарф Елену Корикову, «фирменное лицо» местного косметического гиганта «Арнест», практически никто не узнавал. Многим зрителям, пришедшим в зал Ставропольского краевого академического театра драмы пьеса «Сказки старого Арбата» Алексея Арбузова знакома. В 1982-м году кинорежиссер Савва Кулиш снял по ней замечательную лирическую комедию, в которой главную роль сыграл великолепный актер советского кино Игорь Владимиров. Антрепризный спектакль ставила московский театральный режиссер Ольга Шведова. Она не стала уподобляться некоторым своим коллегам, которые нередко старые истории перекладывают на новый лад. В её спектакле все точно по Арбузову: речь, интонации, декорации, реквизит в виде докторской колбасы, издающей аромат на первые ряды, костюмы героев – все выдержано в стиле того времени, когда девушки носили пышные юбки, а Санкт-Петербург назывался Ленинградом. Это восхитительная история о любви, которая, как говорится, всем возрастам покорна. Сюжет пьесы таков: В одном из тихих уютных переулков старой Москвы живет талантливый кукольных дел мастер Федор Кузьмич Балясников (Валентин Смирнитский). Его сын Кузьма (Александр Лымарев) наследует профессию отца, и всю жизнь между ними идет соперничество. Дело в том, что папа отличается любвеобильностью, и сын не может простить отцу, что тот когда-то из-за очередной «юбки» бросил их с матерью. Однажды, летним утром в доме появляется милая и нежная девушка Виктория (Елена Корикова), которая приехала из Ленинграда в Москву к подруге. Но подруга неожиданно вышла замуж и уехала с мужем в свадебное путешествие. Вике ничего не оставалось, как приютиться у соседа подружки – пожилого кукольника и известного Казановы. В итоге, молодая красотка влюбляет в себя не только старого ловеласа Балясникова, но и его юного сына. Все страдают от любви, в том числе и неожиданно появившийся жених Виктории, примчавшийся за сбежавшей невестой в Москву. Чем закончилась эта история, рассказывать не будем, посмотрите спектакль, когда его привезут в Ставрополь снова… Ставропольская публика благосклонна приняла игру столичных актеров, и на финальный поклон их вызывала дважды. Елену Корикову засыпали шикарными букетами роз. Может, поэтому, она выделила несколько минут для общения с корреспондентом «Открытой», хотя, как призналась актриса, интервью в последнее время она дает редко, потому, что ее слова провинциальные журналисты частенько перевирают. Интервью читать здесь: http://www.elenakoricova.forum24.ru/?1-4-0-00000004-000-0-1-1250920264 Февраль, 2008 http://www.liveinternet.ru/users/sokroviwe/profile/

Гром: Что-то давно про этот спектакль не пишут. Играется ли он?

Грин: Танюш, интересная статья. Три года прошло, а всплывают все новые подробности. Нашла миленькую фоточку, вроде такой не было.


Грин:

Евгеша: Премьера столичной антрепризы “Сказки старого Арбата” обернулась разочарованием для красноярских театралов. Организаторы обещали целую плеяду столичных кинозвезд: Ивара Калныньша, Дмитрия Исаева, Альберта Филозова и Елену Корикову. Но на сцене зрители увидели далеко не всех артистов. На премьере полный зал. “Сказки старого Арбата” - пьеса знаменитая, по ней даже фильм снят. В составе труппы сплошь звезды большого кино и популярных сериалов. Зрители признаются, пришли на именно из-за них. Альберт Филозов, Ивар Калныньш и Татьяна Арнтгольц порадовали поклонников. А вот Дмитрия Исаева, которого зрители полюбили еще в роли цесаревича из сериала “Бедная Настя”, ждали до последнего, а зря. Не вышла на сцену и красавица Елена Корикова. Оказалось в Красноярск все звезды приезжать и не планировали. На сцене лишь один из нескольких составов труппы. Но московские организаторы предупредить красноярцев об этом почему-то забыли. И даже афиши выпустили хитрые. Актеры здесь все есть, но к спектаклям в разных городах составы подбирается по принципу футбольной сборной, кто не занят в другом месте тот и играет. Этакий театральный чес. Многие с премьеры выходили расстроенными и даже обиженными. Впереди еще два спектакля, сегодня и завтра. Билеты распроданы, а значит, что еще несколько сотен человек ждет разочарование. Анна Горелова 27.06.2007

Фиса: Еще одна старая рецензия. Сказки старого Арбата под звуки мобильников 21.03.2006 Псков Минут за тридцать до начала спектакля на сцене Псковской областной филармонии (легкая, милая и забавная пьеса классика советской драматургии Алексея Арбузова «Сказки старого Арбата») артисты антрепризы театрального агентства «Алан Декор» согласились на интервью. Афиша блистала именами: «неподражаемый и вечный Портос», мэтрообразный Валентин Смирнитский и звезда телесериалов «Бедная Настя» Елена Корикова сулили много интересного. Оставалось познакомиться с их интерпретацией хрестоматийной «необыкновенной истории» на псковских подмостках. И надо признать, именитые и молодые артисты подтвердили свой высокий класс. Чего, к сожалению, не скажешь о псковской публике, но об этом чуть ниже… «Сказки старого Арбата» уводят зрителя в ностальгический мир благополучного советского прошлого, что подтверждает и музыкальное оформление: эстрадные хиты семидесятых служат своего рода связующими «мостиками» между эпизодами. Главный персонаж, талантливый и стареющий художник Федор Кузьмич, «кукольных дел мастер», собирается со своим верным и старым другом Христофором в отпускной вояж по Волге. Художник одинок, но не теряет присутствия духа и доброго юмора. У него есть сын – Кузьма, с которым у отца неровные, взрывные отношения (вечная проблема «отцов и детей»), построенные на соперничестве и ревности. Но они искренне любят друг друга, хотя и скрывают свои подлинные чувства. По сути, стареющий художник уходит «в тираж», и театр отказывает ему в творческой оригинальности. Тут и завязывается первая интрига. Заказ от театра получает юный Кузьма, днем он учится, а работает ночами, мечтая затмить славу своего отца. В свою очередь, Федор Кузьмич об этом не подозревает. Другая интрига, любовная, завязывается с внезапным появлением девушки по имени Виктоша. Она сбежала из Ленинграда от своего жениха Левушки за день до назначенной свадьбы. Слово за слово, и Вика, сама похожая на взбалмошную куклу, остается со стариком, который влюбляется в «чудо». Само собой, ни о каком вояже по Волге наши герои уже не помышляют, а весело проводят время, гуляя по Москве и выставочным залам, где амбициозная девушка, мечтающая о карьере модельера и желающая одеть всех женщин Советского союза в «необыкновенные платья», наполняется творческими идеями. Для маститого художника Виктоша становится «музой» и он создает великолепных кукол, которых и принимает «маэстро» театра. Опыт торжествует над юностью. Но любовь не подвластна житейской логике, и Виктоша влюбляется в своего ровесника Кузьму, и чувства их взаимны. Тем более, ее ждет успех. Знаменитый модельер, «которого ждут в Париже», предлагает девушке перспективную работу, и уже кажется, что нас ждет хэппи-энд. Однако в развязку вмешивается случай. Когда Виктория объявляет Федору Кузьмичу о своих чувствах, тот принимает их на свой счет, и в порыве благородства «отказывает» девушке. Не желая расстраивать дорогого ей человека и веря в творческий союз отца и сына, Виктория уезжает обратно в Ленинград. Открытый финал, и неизвестно, что ждет героев «по ту сторону пьесы». В непринужденной и слегка ироничной форме, автор пьесы поставил «вечные вопросы» (не убоимся ложного пафоса) бытия. И артисты превосходно эту жизненную коллизию сыграли. Здесь даже и добавит нечего. Не смотря на вынужденную гастрольную скромность декораций и реквизита плюс простоту режиссерских задач, спектакль московских артистов произвел великолепное впечатление. Если бы не одно «но»… Где-то в начале пьесы, в один из трогательных эпизодов, в рядах зазвучала электронная мелодия, да такая меланхоличная, что я было подумал о звуковом спецэффекте. Увы, оказалось, что некая пожилая дама с навороченным мобильником в сумочке не удосужилась отключить свой аппарат. И это было только начало. Затем, по ходу пьесы, эти аппараты, на разные голоса, сопровождали действие не единожды, явно нервируя и раня артистов. Ближе к финалу на авансцену из зрительного зала выбежала маленькая девочка и стала наблюдать за актерами, расположившись рядом с вазоном искусственных цветов. Ничего не скажешь – тоже по-своему трогательная картинка, но не по пьесе. И где были родители этого чада – непонятно. В общем, к окончанию спектакля настроение артистов было безнадежно испорчено. Нет, спектакль они доиграли. Все-таки - профессионалы. Но на традиционные поклоны вышли вяло, а у мэтра Смирнитского было каменное лицо с плохо скрываемой гримасой то ли презрения, то ли брезгливости. Во всяком случае, так виделось из зала. Два букета цветов довершили неприятные впечатления (ну, не принято в Пскове дарить актерам цветы! – зато какому-нибудь Аврааму Руссо несут корзины). Надо ли намекать, что ни о каком интервью уже речь не шла. Отказались. Кто-то скажет: «А чего вы ожидали? Такова антреприза, судьба артиста, согласившегося на «чес» по провинции». Так-то оно так. И билеты недешевы, и принцип «Сделайте нам красиво за наши деньги» никто не отменял. Но за псковскую публику все равно обидно. Особенно под навязчивые звуки мобильных телефонов. Неужели так трудно поставить аппарат хотя бы на вибрацию? Саша Донецкий

Татьяна: Нашла отзыв на один из давних спектаклей. Некая Ольга пишет: "Ну, что ж антреприза это очень не плохо. Например, нашего брата, иммигрантского зрителя, иногда на гастрольные спектакли не загонишь, даже за совсем небольшую стоимость билетов. Но на хорошую антрепризу с хорошими актерами, хорошего режиссера, мы готовы пойти. Так совсем недавно в Торонто 28 октября 2007 года с успехом прошел спектакль режиссера Ольги Шведовой "Сказки старого Арбата". В ролях: Ивар Калныньш, Альберт Филозов, Елена Корикова, Александр Лымарев - звезда сериала Солдаты, Анатолий Смиранин - звезда сериала "2 судьбы". Хочется поблагодарить актеров и режиссера за прекрасный спектакль. Был полный аншлаг, а зрители собрались не только посмотреть спектакль, но и на актеров, в этом ничего плохого нет."

Грин: Разгромная рецензия Неправда жизни: Киев не поверил "Сказкам старого Арбата" Московский частный театр "О`кей" представил в Киеве лирическую комедию советского драматурга Алексея Арбузова "Сказки старого Арбата". Почему театральные сказки так быстро устаревают, пыталась разобраться ЕЛЕНА РЫБАКОВА. На спектакль по пьесе Алексея Арбузова театралы со стажем отправлялись с тайной надеждой – имя драматурга казалось залогом того, что искусство на этот раз сможет победить коммерцию. Надеялись напрасно: "Сказки старого Арбата" оказались худшим вариантом антрепризы, наспех сработанным по давно проверенной схеме. Из обязательных элементов в наличии имелись актеры, чьи лица хорошо известны любителям сериалов, и реквизит, вполне способный уместиться в дорожном чемодане. Выбивалась из стандартного набора малобюджетного передвижного спектакля только пьеса – но до ее уровня ни актеры, ни постановщик так и не смогли подняться. Играть в пьесах Алексея Арбузова вообще занятие не из легких. Хотя бы потому, что все самое важное у этого драматурга сосредоточено не в событиях и даже не в характерах, а в особом воздухе пьесы, для определения которого язык мало пригоден. Попробуй объяснить самому себе, за что любишь "Покровские ворота" или "По семейным обстоятельствам", если и шутки давно не смешны, и актеры поднадоели, и любая реплика кажется безнадежно наивной. Так и с театром Алексея Арбузова: сказать, к примеру, что "Сказки старого Арбата" – комедия о старике-кукольнике, который влюбляется в молодую случайную гостью, приехавшую из Ленинграда, значит описать сюжет и все же упустить из виду самое главное. Дело в том, что арбузовский текст рассчитан на ансамблевое исполнение и задуман как оркестровая партитура. У него своя мелодия, для которой слаженность интонаций и ритм пауз важны не меньше, чем точная подача реплик. Да и реплики в этих пьесах особые: для европейской традиции очень не характерно, чтобы драматург сознательно отказался индивидуализировать речь героев ради индивидуальности речевой мелодии пьесы в целом. Персонажи комедии говорят на несуразном интеллигентском наречии, в котором перемешаны одомашненные канцеляризмы и старомодная высокопарность. Так же несуразны характеры этих людей, маленьких титанов, то мечущих громы и молнии, то уютно мурлыкающих под гитару, великодушных, наивных и трогательно-сентиментальных. Неуклюжи и их куклы, и запутанные арбатские переулки, давно растерявшие своих Окуджав и Арбузовых. Несовершенно все красивое – влюбленный кукольник Федор Балясников договаривается в финале пьесы до главной арбузовской формулы красоты. Удивительно, но постановщик Ольга Шведова драматурга почти не слышит. У музы старого кукольника, которую играет Елена Корикова, гораздо больше общего не с тряпичными клоунами, развешанными на ширме, а с Барби последнего образца – те же бездумные голубые глаза, платиновые локоны и неуемная страсть к смене нарядов. Впрочем, куклы здесь – всего лишь случайная деталь интерьера, но никак не жители отдельной планеты. Ничего не изменилось бы, если бы герой занялся починкой ботинок или производством зубных щеток, которые украсили бы его дом. Тонкости арбузовских интонаций неведомы ни Дмитрию Исаеву, ни Валентину Смирнитскому (даром что исполнитель главной роли азы театра Алексея Арбузова осваивал под началом Анатолия Эфроса еще в начале 1970-х годов). Что же до знаменитых пауз, их в спектакле и вовсе не было – кажется, актеры опаздывали на поезд, поэтому даже реплики подавали второпях, глотая окончания и перебивая друг друга. № 50 от 27.03.2006, ПН

Грин: Могу понять, что рецензенту не понравился спектакль, но почему она взъелась на голубые глаза Елены И почему они вдруг стали бездумными? Айяйяй

Фиса: Это после спектакля в Саратове, май 2008.



полная версия страницы