Форум » Театр » "Три товарища". Ремарк, Эрих Мария. "Современник". » Ответить

"Три товарища". Ремарк, Эрих Мария. "Современник".

Жека: "Три товарища" "Патриция – кремень!.. Стоит царицею, застыв у края бездны." Постановка Галины Борисовны Волчек по роману Ремарка. Сценарий - Александр Э́рих Мари́я Рема́рк (Erich Maria Remarque, 22 июня 1898, Оснабрюк — 25 сентября 1970, Локарно) — один из наиболее известных и читаемых немецких писателей двадцатого века.

Ответов - 38, стр: 1 2 3 4 All

Жека: «Словно огромные фламинго, проплывали облака в яблочно-зелёном небе, окружая узкий серп молодого месяца. Куст орешника, скрывал в своих объятиях сумерки и безмолвную мечту» «За окном, шурша, скользил ветер» «Скромность и добросовестность вознаграждаются только в романах. В жизни их используют, а потом отшвыривают в сторону» «У неё было двое друзей. Один любил её и приносил ей цветы. Другого любила она и давала ему деньги» «Луна висела над домами, как большая белая лампа» «Принципы нужно нарушать, а какое же от них удовольствие» «Заметь себе, мальчик: никогда, никогда и никогда не покажется женщине смешным тот, кто что-нибудь делает ради неё. Будь это даже самая пошлая комедия. Делай, что хочешь, - стой на голове, болтай самую дурацкую чепуху, хвастай, как павлин, распевай под её окном, но избегай только одного – не будь деловит, не будь рассудочен!» «Родиться глупым не стыдно; стыдно только умирать глупцом» «…это лицо ещё тогда поразило меня и не давало больше покоя. Было в нём что-то от таинственной тишины, которая свойственна природе – деревьям, облакам, животным – а иногда женщине.» «Без любви человек – не более чем покойник в отпуске» «Я посмотрел на Патрицию, - свет фонаря отражался в её широко открытых глазах. - Сядь поближе, - сказал я, - а то туман унесёт тебя…» «Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений» «Мы стояли у окна, туман льнул к стёклам, густел около них, и я почувствовал: там, за туманом, притаилось моё прошлое молчаливое и невидимое... Дни ужаса и холодной испарины, пустота, грязь, клочья зачумлённого бытия, беспомощность, расточительная трата сил, бесцельно уходящая жизнь, - но здесь в тени, предо мной ошеломляюще близко, её тихое дыхание, её непостижимое присутствие и тепло, её ясная жизнь, - я должен был это удержать, завоевать…» «Держи меня крепко, - прошептала она, - мне нужно, чтобы кто-то держал меня крепко, иначе я упаду. Я боюсь» «Поверхностны только те, которые считают себя глубокомысленными.» «Знаешь, как мне иногда бывало страшно? Как человеку, который сидит в театре на чужом месте и всё-таки не уходит с него» «Я слишком хорошо знал: всякая любовь хочет быть вечной, в этом и состоит её вечная мука» «Будь что будет, пусть я сойду с ума от горя, когда потеряю её, но пока она была со мной, всё остальное казалось безразличным» «Такт – это неписанное соглашение не замечать чужих ошибок и не заниматься их исправлением» «Я укрыл Пат пальто. Она улыбнулась мне. - Ты любишь меня? – спросил я. Она отрицательно покачала головой. - А ты меня? - Нет. Вот счастье, правда? - Большое счастье. - Тогда с нами ничего не может случиться, не так ли? - Решительно ничего, - ответила она и взяла мою руку.» «- Тебе нужны товарищи, - сказала она. Её губы почти касались моего лица. - Ты мне тоже нужна. - Но не так… - Это мы ещё посмотрим… Я открыл дверь, и она соскользнула на пол, не отпуская меня. - А я очень неважный товарищ, Робби. - Надеюсь. Мне и не нужна женщина в роли товарища. Мне нужна возлюбленная. - Я и не возлюбленная, - пробормотала она. - Так кто же ты? - Не половина и не целое. Так… Фрагмент… - А это самое лучшее. Возбуждает фантазию. Таких женщин любят вечно. Законченные женщины быстро надоедают. Совершенные тоже, а «фрагменты» - никогда» «Любовь зарождается в человеке, но никогда не кончается в нём» «Настоящая любовь не терпит посторонних» «Если хочется жить, это значит, что есть что-то, что любишь. Так труднее, но так и легче» «Ты подумай, ведь умереть я все равно должна была бы. А теперь я благодарна, что у меня был ты. Ведь я могла быть и одинокой и несчастной. Тогда я умирала бы охотно. Теперь мне труднее. Но зато я полна любовью, как пчела медом, когда она вечером возвращается в улей» «Женщина - это вам не металлическая мебель; она -- цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на нее» «Свет сцены таинственно озарял лицо Пат. Она полностью отдалась звукам, и я любил ее, потому что она не прислонилась ко мне и не взяла мою руку, она не только не смотрела на меня, но, казалось, даже и не думала обо мне, просто забыла. Мне всегда было противно, когда смешивали разные вещи, я ненавидел это телячье тяготение друг к другу, когда вокруг властно утверждалась красота и мощь великого произведения искусства, я ненавидел маслянистые расплывчатые взгляды влюбленных, эти туповато-блаженные прижимания, это непристойное баранье счастье, которое никогда не может выйти за собственные пределы, я ненавидел эту болтовню о слиянии воедино влюбленных душ, ибо считал, что в любви нельзя до конца слиться друг с другом и надо возможно чаще разлучаться, чтобы ценить новые встречи. Только тот, кто не раз оставался один, знает счастье встреч с любимой. Все остальное только ослабляет напряжение и тайну любви. Что может решительней прервать магическую сферу одиночества, если не взрыв чувств, их сокрушительная сила, если не стихия, буря, ночь, музыка?.. И любовь...» «Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов» литература Эрих Мария Ремарк "Три товарища". Москва. 1992

Жека: Отзывы об игре Еленочки в этом спектакле: "...Корикова очень трогательной была Патрицией." "Корикову я тоже недолюбливала, но когда попала на "Три товарища" с ее участием, мнение свое сильно о ней изменила, играла она здорово, не хуже Хаматовой, боюсь себе признаться, но, пожалуй, она мне даже больше, чем Хаматова в этой роли понравилась" " В театре "Современник" с 2001 года. Играет в спектаклях "Три товарища" - Пат и "Три сестры" - Ирина. Елена Корикова, когда-то удачно дебютировавшая в кино, в фильме "Барышня-крестьянка", а до того неудачно дебютировавшая на сцене театра "Содружество актеров Таганки" в роли Нины Заречной в "Чайке" Сергея Соловьева, кажется, нашла себя в "Современнике". Во всяком случае в этот вечер она сыграла в "Трех товарищах", имея перед тем всего неделю с хвостиком на репетиции. Дебют был принят восторженно: публика, которая пришла смотреть на Чулпан Хаматову и даже, говорят, были желающие сдать билеты, в финале долго аплодировала именно Кориковой. Она играет не так, как Чулпан, по-другому, хотя времени на особые фантазии не было ни у нее, ни у Галины Волчек, которая руководила вводом. В Кориковой, к слову, есть то, что начисто отсутстсовало в замечательной игре Хаматовой: с первого ее появления на сцене видна обреченность, иначе говоря - виктимность (модное сегодня слово!) Пат. Впрочем, игра Елены Кориковой, конечно, достойна более подробного описания. Пока же, судя по всему, воодушевленные первой удачей, в театре подумывают о том, чтобы ввести актрису и на вторую роль Чулпан Хаматовой. Если так случится, то скоро можно будет увидеть "Трех сестер", где Корикова сыграет Ирину Прозорову." "После прочтения книги очень захотелось увидеть театральную постановку. Шла на спектакль, надеясь увидеть что-то особенное, но то, что я увидела, превзошло все мои ожидания. Спектакль потрясающий! (другого слова не подберу). Настолько все гармонично, что как будто с головой погружаешься в происходящее. Игра актеров замечательна. Сначала немного разочаровалась, не увидев в програмке Ч. Хаматовой, но Е. Корикова не оставила и следа от этого разочарования. Роберт, Отто и Готфрид именно такие, какими я их себе и представляла, А. Хованский, С. Юшкевич и С. Гирин играли прекрасно. Т. Дегтярева - замечательная фрау Залевски. Такого удовольствия от спектакля я еще никогда не получала!" "...Спектакль великолепный! Корикова – Пат настоящая! " "Корикова, мне кажеться, подходит для этой роли, да и играет хорошо." "После редкого спектакля, выйдя из зала, понимаешь, что сказать что-либо хорошее о нем почти невозможно. Собственно, и плохого тоже не хочется говорить. Но из уважения к традициям театра "Современник": Спектакль никакой. Грубая режиссура, уйма технических накладок, скучно и ни о чем (в отличие от Ремарка). Хованский запредельно плох, хотя бы уж "игрой лицом", что недопустимо для профессионала. Ужасают его "страдания" на протяжении почти четырех часов, бегающие глаза, дикая пластика. Игра всегда "анфас" скорее, конечно на совести режиссера, но это дико. Далее везде. Говорить об остальных "товарищах", собственно, нечего. Юшкевич, пожалуй, лучший из них, но мало красок, глаза в пол. Гирин - плохое подражание Маковецкому. На этом фоне приятно поражает Корикова, хотя бы тем, что не пытается ничего играть, а просто существует в материале. Артистка органичная, единственная из этого квартете принадлежит произведению. Роли второго плана в общем-то практически все отыграны, но это всего лишь эпизоды. Нет проведения линий до конца спектакля, нет никаких историй, кроме, пожалуй, работы А.Леонтьева - здесь он абсолютно на своем месте. Сценография мрачная, решения на уровне 70-го года. Может быть, слишком много спонсорских денег? Финал - полнейший "паровоз" в духе соцреализма, развесистая клюква в расчете на скупую зрительскую слезу. Хотя многие плачут - может быть, они что-то видят? Или книгу не читали? Стыдно для славного театра, долго, скучно, обидно. И непонятно, почему все-таки "Три товарища", а не "Бедная Пат". Сходить стоит, но бесплатно и ненадолго. Тем не менее с глубоким уважением к коллективу театра..." "Естественность и простота - гениально! Е.Корикова просто влилась в роль Пат. кто не верит, тот пусть проверит. не пожалеет! " "Смотрела "Три товарища" на гастролях - у нас в Киеве. И уже не с Чулпан Хаматовой, а Еленой Кориковой. Она действительно професиональная актриса, душа, сотворенного времени. А вот Александр Хованский- разочаровал. Он совершенно не "родня" совим двум товарищам - Сергею Юшкевичу(великолепен) и Сергею Гирину(проникновенен).Спектакль показался очень живой иллюстрацией к произведению Ремарки, но далеко ненаполнеными оказались его диалоги. Исключение - Авангард Леонтьев - в свою проходную роль вложил всю трагедию времнеи. Кстати, проходные роли, исполненные звездами русского театра - Ольгой Дроздовой, Тамарой Дегятревой, Рогволд Суховерко - сложили настоящий мир того времени. Чего, к сожалению. не удалось сделать главному герою. Спектакль мне понравился, но не на полный вздох, как хотелось бы. Вина, Ваша Александр." "Пат в исполнении Кориковой смотрится вполне естественно: с момента ее первого появления на сцене возникает смутное ощущение обреченности. " Из книги отзывов "Современника".

Жека: По приезду в Россию в 2001 году, Елена Корикова получила предложение от Галины Борисовны Волчек вступить в труппу театра «Современник». Актриса рассказывает: «Однажды она мне уже предлагала поработать в "Вишневом саде", но я была вынуждена уехать в Америку. Подвести ее второй раз я уже не могла. А когда я узнала, что это Ремарк и "Три товарища", то обрадовалась, потому что очень люблю это произведение. Конечно, было жутко страшно, тем более, когда я согласилась, то не знала, что все мне придется сделать за семь репетиций, а на восьмую выйти на премьеру. Но произошло чудо, и все получилось! Со мной занимался помощник Галины Борисовны - Александр Иванович Севастьянов, которому я безумно благодарна. Так со мной никто никогда не работал. Он мне как папа в театральном поприще, а Галина Борисовна - театральная мама. В театре меня приняли прекрасно. Так что, все, касающееся сплетен, интриг - к нашему театру это не относится. Такие известные артисты, как Гафт, например, подходил и говорил мне хорошие вещи, типа: "Мы с тобой". Это очень сильно поддерживало, хотя до этого мы с ним не были знакомы». Галина Борисовна Волчек ( Галина ВОЛЧЕК: «К сожалению, Лопахины стали необходимостью нашей жизни» , «День» 6 ноября 2001 ) — Ввод новой актрисы несколько изменил спектакль. Ведь «Три товарища» стали шлягером, у зрителей появилось к ним культовое отношение; а Чулпан Хаматова набралась силы, достигла популярности. Поэтому вводить новую актрису было сложно, но необходимо. Дело в том, что Чулпан ожидает ребенка, и в связи с этим перестала играть. Мне пришлось срочно искать ей замену, чтобы спектакль оставался в репертуаре. Я вовсе не хотела, чтобы мы сделали просто «заплатку» на существующий орнамент. Лена Корикова — совершенно отличная от Хаматовой индивидуальность. Она не механически повторяет рисунок роли Пат. Иначе с Еленой играют партнеры — Александр Хованский, Сергей Юшкевич и Сергей Гирин. Я бы сказала, что у них появилась иная мера ответственности перед героиней. У Чулпан Патриция — сильная натура, а Елена придала образу некую жертвенность. С приходом Кориковой наш спектакль пережил второе рождение. Я бы хотела отметить, что актриса вошла в постановку всего-лишь после восьми репетиций. Она самоотверженно трудилась. Однажды, еще плохо ориентируясь в пространстве сцены, Лена неудачно прыгнула и подвернула ногу — растянула связки. На последние репетиции приходила на костылях, а в день премьеры врачи сделали ей обезболивающий укол. — В одном из интервью вы сказали, что Хаматова появилась в «Трех товарищах» случайно. А где вы нашли Корикову? — У меня вся жизнь — цепь случайностей. Я очень мучительно выбираю актеров на роли; перебираю массу имен. Читая Ремарка, я видела «свою» Пат. Должна признаться, что кинематографические работы Чулпан (в фильмах «Страна глухих» и «Время танцора») я не видела. Ее порекомендовал попробовать на роль Пат мой друг, художник Павел Каплевич. Он знает, чего я хочу, мои требования, и что ищу. Так появилась Хаматова. И во многом благодаря ей спектакль получился. С Леной произошла другая история. Она репетировала в нашем театре Аню в «Вишневом саде» и Ирину в «Трех сестрах». А затем внезапно, по семейным обстоятельствам, на три года уехала в Америку. За это время о ней забыли. Когда выяснилось, что Чулпан играть не может, оказалось, что Лена в Москве. Так мы вновь встретились и начали работать.


Жека: "Три товарища взяли Киев" В Национальном театре имени Ивана Франка московский "Современник" трижды показал свой самый грандиозный проект - спектакль "Три товарища". "Три товарища" Ремарка - парни хотя и мужественные, но с момента постановки в 1999 году стали абсолютно невыездными. Во-первых, в нем занято архимного народу, а во-вторых - и это самое страшное - гидравлическое устройство по подъему автомобиля в финале спектакля на двухметровую высоту насмерть вмонтировано в сцену "Современника". Ушлые антрепренеры не раз предлагали Галине Волчек отказаться от эффектного финала и обойтись более скромной его версией, но Волчек такой художественный компромисс не устраивал. И все-таки в Киеве нашлись рисковые люди, которые вместе с "Современником" вложили деньги в производство нового гидроустройства. В результате театр Ивана Франка оккупировали 87 человек из Москвы, из них двое детей, плюс две собаки - все участники спектакля. - Проститутки, приготовились на выход! - раздался голос по громкой связи за кулисами. Здесь "Трем товарищам" было явно тесно. Свалка объяснялась тем, что огромная декорация, вес которой превышал несколько тонн, с трудом установилась на сцене украинской драмы. И поэтому здесь было тесно: военные, дети, женщины в искусственных мехах толкались в темноте возле столика помрежа. А немецкую овчарку во избежание эксцессов держали на коротком поводке чуть в стороне, хотя та послушно сидела у ног человека в форме с фашистской свастикой. Елена Корикова , введенная на роль Пат вместо Чулпан Хаматовой, сказала перед выходом на сцену: "С богом!", отказавшись от традиционного, проверенного "К черту!". Знатоки только покачали головой: зря она это делает - плохая примета. Но "чертова" примета не оправдалась: и дебют Кориковой на киевской сцене, и сам спектакль имели грандиозный успех. Киев, явно не избалованный высокими образцами психологического театра, сдался практически без боя: бисовки на спектаклях длились до 11 минут. И это на спектакле, где практически нет звезд и на главных ролях - только молодые актеры! К тому же "Три товарища" выдержали конкуренцию с шоу-бизнесом. В эти же дни в Киеве выступали группа "Спейс", Алла Пугачева, Валерий Леонтьев и сборная КВНа... Марина Райкина Московский комсомолец, 6 ноября 2001 года

Жека: У "Трех товарищей" - новая подруга Что такое ввод в старый спектакль, да еще срочный ввод, знают только артисты. За кратчайший срок запомнить многостраничный текст, выучить мизансцены, принять рисунок роли и, главное, суметь наполнить роль СВОИМ содержанием, преодолев флер, который остался от другого исполнителя. Мало кто любит такие экстремальные ситуации. Но, как ни странно, именно вводы часто становятся для артиста великолепным стартом, о котором все начинают говорить, хотя собственно дебют мог состояться и раньше. Театр "Современник", спектакль "Три товарища", роль Пат - яркая, выигрышная и невероятно трудная. Чулпан Хаматова, сыграв ее, тут же вполне справедливо была причислена к лидерам поколения. Но, увы, пока до апреля она не будет играть. И театр стал перед дилеммой: или снимать спектакль, а это пробило бы громадную брешь в репертуаре, или ввести новую исполнительницу. Сказать легко, куда труднее НАЙТИ. И тут Галина Волчек вспомнила, как несколько лет назад она "пробовала" на роль Ани в чеховский "Вишневый сад" Елену Корикову . Выпускница ВГИКа, ученица Сергея Соловьева, она запомнилась как Нина Заречная в соловьевской постановке "Чайки", как своенравная барышня-крестьянка в одноименном фильме, несчастная возлюбленная немого Герасима из грымовской картины "Му-Му". Но тогда союз с театром не получился, актриса уезжала в Америку. И вот теперь по возвращении, когда Волчек предложила ей срочный ввод, попала, как говорится, с корабля на бал, если, конечно, можно считать балом многочасовые репетиции, которые длились всего (!) неделю. Но гораздо важнее, чем они завершились. Пат Елены Кориковой вскружила голову не только Робби и его друзьям, но, кажется, и самим актерам. По-видимому, увлеченные новой партнершей, маленькой и хрупкой, которую так и хочется носить на руках и быть рядом с ней решительным и смелым, они заиграли иначе, с большим, как говорили раньше, нервом. Некоторая скованность первых спектаклей счастливо обернулась для актрисы плюсом, став дополнительной краской, тонким нюансом в характеристике героини, спешащей насладиться каждой минутой жизни. Пат Кориковой с самого начала несет в себе трагедию, потому она так отчаянно отдается любви, мечтая о счастье, покое. Она таит свою боль, не открываясь. Но эта боль дает ей невероятную силу и в любви, и в жизни. Сцена приступа (очень сильная и у Хаматовой, тут уже можно говорить о строгой партитуре Волчек) сыграна Кориковой отчаянно и беспощадно. Настороженность и недоверчивость, тонкой тенью лежавшие между Пат и Робби, исчезают. Захлебываясь от кашля, актриса прикрывает рот рукой, чтоб не вырвалось ни одно лишнее слово. Только глаза выдают чувства героини. Внутренний пульс спектакля, словно пульс больного, учащается, неспешность городской хроники сменяется стремительностью неотвратимо надвигающегося финала. Спектакль изменился (или изменились мы? что последовало за чем?), усилилось его лирическое звучание: ведь за каждым, даже самым незначительным (для кого - бесстрастного ученого?) историческим событием, как ни банально, стоят простые и невероятно разнообразные человеческие истории, жизни, ценней которых нет ничего. Это ощущаешь в "Современнике" особенно остро и болезненно, понимая безвозвратность ушедшего. Неужели так много зависит лишь от одной роли? Татьяна РЫБАКИНА "Литературная газета" №43, 2001.

Жека: У «Трех товарищей» появилась новая Пат В легендарном спектакле «Современника» «Три товарища» произошла замена. Чулпан Хаматова, блестяще сыгравшая роль Пат, временно сошла с дистанции. Актриса беременна, и врачи запретили ей выходить на сцену. Под угрозой оказались два спектакля, где у Хаматовой главные роли, - «Три товарища» и «Три сестры». Первый спектакль нового сезона даже пришлось отменить. Но на роль Пат введена новая актриса – Елена Корикова. О ней известно, что закончила ВГИК, мастерскую Соловьева и Рубинчика. Сыграла в десяти кинокартинах. За работу в фильме «Барышня-крестьянка» получила приз за лучшую женскую роль. На сцену выходила лишь раз – в спектакле своего учителя «Чайка» на сцене «Содружество актеров Таганки». Любопытно, что это не первая попытка Кориковой работать в «Современнике». Несколько лет назад она репетировала роль Ани в «Вишневом саде», но в силу жизненных обстоятельств вынуждена была с мужем, известным кинооператором Осадчим, уехать в США. Там она прожила три года, вернулась в Россию, и, как говориться, пути Господни неисповедимы…Вновь оказалась на современниковской сцене, да еще в одной из самых лучших его постановок. - Это не ввод, - считает режиссер-постановщик Галина Волчек, - это целый процесс создания образа новой актрисой. Но я уверена, что Лена не только повторит рисунок Чулпан, но и привнесет в роль что-то свое. Тем более что ее непростая жизнь дает для этого все основания. Корикова быстро вошла в работу, репетиции напряженно шли каждый день с педагогом-режиссером Александром Савостьяновым и с Галиной Волчек. На сцене у новой Пат будет новый имидж: в отличие от Хаматовой она будет блондинкой, и сейчас ей делают светлый парик, а также шьют новые костюмы. Маруся КАРАБАСОВА «Московский комсомолец», 9 октября 2001

Нина: Приятно читать положительные отзывы. Жека пишет: приятно поражает Корикова, хотя бы тем, что не пытается ничего играть, а просто существует в материале. Артистка органичная, единственная из этого квартете принадлежит произведению. Точно подмечена особенность игры Елены - ее органичность в роли. Я видела только одну сцену с ней в этой роли, записанную на спектакле - это сцена, где она на ступеньках сидит. Елена очень походит на Пат Ремарка, в отличие от Хаматовой. У нее нежный голос, она чувствует свою обреченность и как бы бережет силы, чтобы подольше пожить, испытать любовь.

Бяка: Хорошо Лена играла, была я на ее спектакле. Хаматова изображала ненужные страсти и демонстрировала актерскую технику, хрипела и строила из себя роковую красотку. Лена жила и как будто прощалась с жизнью. Александрова - ремесленница, как по учебнику все раскладывает. Все правильно, а эмоций ноль.

Мим: Спектакль не смотрел, я тогда еще не знал про Елену. Но Ремарка читал, Пат и Елена совпадают и внешне, и внутренне. Не сомневаюсь, что Елена была хороша в этой роли.

Гром:



полная версия страницы