Форум » Театр » "Три товарища". Ремарк, Эрих Мария. "Современник". » Ответить

"Три товарища". Ремарк, Эрих Мария. "Современник".

Жека: "Три товарища" "Патриция – кремень!.. Стоит царицею, застыв у края бездны." Постановка Галины Борисовны Волчек по роману Ремарка. Сценарий - Александр Э́рих Мари́я Рема́рк (Erich Maria Remarque, 22 июня 1898, Оснабрюк — 25 сентября 1970, Локарно) — один из наиболее известных и читаемых немецких писателей двадцатого века.

Ответов - 38, стр: 1 2 3 4 All

Жека: «Словно огромные фламинго, проплывали облака в яблочно-зелёном небе, окружая узкий серп молодого месяца. Куст орешника, скрывал в своих объятиях сумерки и безмолвную мечту» «За окном, шурша, скользил ветер» «Скромность и добросовестность вознаграждаются только в романах. В жизни их используют, а потом отшвыривают в сторону» «У неё было двое друзей. Один любил её и приносил ей цветы. Другого любила она и давала ему деньги» «Луна висела над домами, как большая белая лампа» «Принципы нужно нарушать, а какое же от них удовольствие» «Заметь себе, мальчик: никогда, никогда и никогда не покажется женщине смешным тот, кто что-нибудь делает ради неё. Будь это даже самая пошлая комедия. Делай, что хочешь, - стой на голове, болтай самую дурацкую чепуху, хвастай, как павлин, распевай под её окном, но избегай только одного – не будь деловит, не будь рассудочен!» «Родиться глупым не стыдно; стыдно только умирать глупцом» «…это лицо ещё тогда поразило меня и не давало больше покоя. Было в нём что-то от таинственной тишины, которая свойственна природе – деревьям, облакам, животным – а иногда женщине.» «Без любви человек – не более чем покойник в отпуске» «Я посмотрел на Патрицию, - свет фонаря отражался в её широко открытых глазах. - Сядь поближе, - сказал я, - а то туман унесёт тебя…» «Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений» «Мы стояли у окна, туман льнул к стёклам, густел около них, и я почувствовал: там, за туманом, притаилось моё прошлое молчаливое и невидимое... Дни ужаса и холодной испарины, пустота, грязь, клочья зачумлённого бытия, беспомощность, расточительная трата сил, бесцельно уходящая жизнь, - но здесь в тени, предо мной ошеломляюще близко, её тихое дыхание, её непостижимое присутствие и тепло, её ясная жизнь, - я должен был это удержать, завоевать…» «Держи меня крепко, - прошептала она, - мне нужно, чтобы кто-то держал меня крепко, иначе я упаду. Я боюсь» «Поверхностны только те, которые считают себя глубокомысленными.» «Знаешь, как мне иногда бывало страшно? Как человеку, который сидит в театре на чужом месте и всё-таки не уходит с него» «Я слишком хорошо знал: всякая любовь хочет быть вечной, в этом и состоит её вечная мука» «Будь что будет, пусть я сойду с ума от горя, когда потеряю её, но пока она была со мной, всё остальное казалось безразличным» «Такт – это неписанное соглашение не замечать чужих ошибок и не заниматься их исправлением» «Я укрыл Пат пальто. Она улыбнулась мне. - Ты любишь меня? – спросил я. Она отрицательно покачала головой. - А ты меня? - Нет. Вот счастье, правда? - Большое счастье. - Тогда с нами ничего не может случиться, не так ли? - Решительно ничего, - ответила она и взяла мою руку.» «- Тебе нужны товарищи, - сказала она. Её губы почти касались моего лица. - Ты мне тоже нужна. - Но не так… - Это мы ещё посмотрим… Я открыл дверь, и она соскользнула на пол, не отпуская меня. - А я очень неважный товарищ, Робби. - Надеюсь. Мне и не нужна женщина в роли товарища. Мне нужна возлюбленная. - Я и не возлюбленная, - пробормотала она. - Так кто же ты? - Не половина и не целое. Так… Фрагмент… - А это самое лучшее. Возбуждает фантазию. Таких женщин любят вечно. Законченные женщины быстро надоедают. Совершенные тоже, а «фрагменты» - никогда» «Любовь зарождается в человеке, но никогда не кончается в нём» «Настоящая любовь не терпит посторонних» «Если хочется жить, это значит, что есть что-то, что любишь. Так труднее, но так и легче» «Ты подумай, ведь умереть я все равно должна была бы. А теперь я благодарна, что у меня был ты. Ведь я могла быть и одинокой и несчастной. Тогда я умирала бы охотно. Теперь мне труднее. Но зато я полна любовью, как пчела медом, когда она вечером возвращается в улей» «Женщина - это вам не металлическая мебель; она -- цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на нее» «Свет сцены таинственно озарял лицо Пат. Она полностью отдалась звукам, и я любил ее, потому что она не прислонилась ко мне и не взяла мою руку, она не только не смотрела на меня, но, казалось, даже и не думала обо мне, просто забыла. Мне всегда было противно, когда смешивали разные вещи, я ненавидел это телячье тяготение друг к другу, когда вокруг властно утверждалась красота и мощь великого произведения искусства, я ненавидел маслянистые расплывчатые взгляды влюбленных, эти туповато-блаженные прижимания, это непристойное баранье счастье, которое никогда не может выйти за собственные пределы, я ненавидел эту болтовню о слиянии воедино влюбленных душ, ибо считал, что в любви нельзя до конца слиться друг с другом и надо возможно чаще разлучаться, чтобы ценить новые встречи. Только тот, кто не раз оставался один, знает счастье встреч с любимой. Все остальное только ослабляет напряжение и тайну любви. Что может решительней прервать магическую сферу одиночества, если не взрыв чувств, их сокрушительная сила, если не стихия, буря, ночь, музыка?.. И любовь...» «Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов» литература Эрих Мария Ремарк "Три товарища". Москва. 1992

Жека: Отзывы об игре Еленочки в этом спектакле: "...Корикова очень трогательной была Патрицией." "Корикову я тоже недолюбливала, но когда попала на "Три товарища" с ее участием, мнение свое сильно о ней изменила, играла она здорово, не хуже Хаматовой, боюсь себе признаться, но, пожалуй, она мне даже больше, чем Хаматова в этой роли понравилась" " В театре "Современник" с 2001 года. Играет в спектаклях "Три товарища" - Пат и "Три сестры" - Ирина. Елена Корикова, когда-то удачно дебютировавшая в кино, в фильме "Барышня-крестьянка", а до того неудачно дебютировавшая на сцене театра "Содружество актеров Таганки" в роли Нины Заречной в "Чайке" Сергея Соловьева, кажется, нашла себя в "Современнике". Во всяком случае в этот вечер она сыграла в "Трех товарищах", имея перед тем всего неделю с хвостиком на репетиции. Дебют был принят восторженно: публика, которая пришла смотреть на Чулпан Хаматову и даже, говорят, были желающие сдать билеты, в финале долго аплодировала именно Кориковой. Она играет не так, как Чулпан, по-другому, хотя времени на особые фантазии не было ни у нее, ни у Галины Волчек, которая руководила вводом. В Кориковой, к слову, есть то, что начисто отсутстсовало в замечательной игре Хаматовой: с первого ее появления на сцене видна обреченность, иначе говоря - виктимность (модное сегодня слово!) Пат. Впрочем, игра Елены Кориковой, конечно, достойна более подробного описания. Пока же, судя по всему, воодушевленные первой удачей, в театре подумывают о том, чтобы ввести актрису и на вторую роль Чулпан Хаматовой. Если так случится, то скоро можно будет увидеть "Трех сестер", где Корикова сыграет Ирину Прозорову." "После прочтения книги очень захотелось увидеть театральную постановку. Шла на спектакль, надеясь увидеть что-то особенное, но то, что я увидела, превзошло все мои ожидания. Спектакль потрясающий! (другого слова не подберу). Настолько все гармонично, что как будто с головой погружаешься в происходящее. Игра актеров замечательна. Сначала немного разочаровалась, не увидев в програмке Ч. Хаматовой, но Е. Корикова не оставила и следа от этого разочарования. Роберт, Отто и Готфрид именно такие, какими я их себе и представляла, А. Хованский, С. Юшкевич и С. Гирин играли прекрасно. Т. Дегтярева - замечательная фрау Залевски. Такого удовольствия от спектакля я еще никогда не получала!" "...Спектакль великолепный! Корикова – Пат настоящая! " "Корикова, мне кажеться, подходит для этой роли, да и играет хорошо." "После редкого спектакля, выйдя из зала, понимаешь, что сказать что-либо хорошее о нем почти невозможно. Собственно, и плохого тоже не хочется говорить. Но из уважения к традициям театра "Современник": Спектакль никакой. Грубая режиссура, уйма технических накладок, скучно и ни о чем (в отличие от Ремарка). Хованский запредельно плох, хотя бы уж "игрой лицом", что недопустимо для профессионала. Ужасают его "страдания" на протяжении почти четырех часов, бегающие глаза, дикая пластика. Игра всегда "анфас" скорее, конечно на совести режиссера, но это дико. Далее везде. Говорить об остальных "товарищах", собственно, нечего. Юшкевич, пожалуй, лучший из них, но мало красок, глаза в пол. Гирин - плохое подражание Маковецкому. На этом фоне приятно поражает Корикова, хотя бы тем, что не пытается ничего играть, а просто существует в материале. Артистка органичная, единственная из этого квартете принадлежит произведению. Роли второго плана в общем-то практически все отыграны, но это всего лишь эпизоды. Нет проведения линий до конца спектакля, нет никаких историй, кроме, пожалуй, работы А.Леонтьева - здесь он абсолютно на своем месте. Сценография мрачная, решения на уровне 70-го года. Может быть, слишком много спонсорских денег? Финал - полнейший "паровоз" в духе соцреализма, развесистая клюква в расчете на скупую зрительскую слезу. Хотя многие плачут - может быть, они что-то видят? Или книгу не читали? Стыдно для славного театра, долго, скучно, обидно. И непонятно, почему все-таки "Три товарища", а не "Бедная Пат". Сходить стоит, но бесплатно и ненадолго. Тем не менее с глубоким уважением к коллективу театра..." "Естественность и простота - гениально! Е.Корикова просто влилась в роль Пат. кто не верит, тот пусть проверит. не пожалеет! " "Смотрела "Три товарища" на гастролях - у нас в Киеве. И уже не с Чулпан Хаматовой, а Еленой Кориковой. Она действительно професиональная актриса, душа, сотворенного времени. А вот Александр Хованский- разочаровал. Он совершенно не "родня" совим двум товарищам - Сергею Юшкевичу(великолепен) и Сергею Гирину(проникновенен).Спектакль показался очень живой иллюстрацией к произведению Ремарки, но далеко ненаполнеными оказались его диалоги. Исключение - Авангард Леонтьев - в свою проходную роль вложил всю трагедию времнеи. Кстати, проходные роли, исполненные звездами русского театра - Ольгой Дроздовой, Тамарой Дегятревой, Рогволд Суховерко - сложили настоящий мир того времени. Чего, к сожалению. не удалось сделать главному герою. Спектакль мне понравился, но не на полный вздох, как хотелось бы. Вина, Ваша Александр." "Пат в исполнении Кориковой смотрится вполне естественно: с момента ее первого появления на сцене возникает смутное ощущение обреченности. " Из книги отзывов "Современника".

Жека: По приезду в Россию в 2001 году, Елена Корикова получила предложение от Галины Борисовны Волчек вступить в труппу театра «Современник». Актриса рассказывает: «Однажды она мне уже предлагала поработать в "Вишневом саде", но я была вынуждена уехать в Америку. Подвести ее второй раз я уже не могла. А когда я узнала, что это Ремарк и "Три товарища", то обрадовалась, потому что очень люблю это произведение. Конечно, было жутко страшно, тем более, когда я согласилась, то не знала, что все мне придется сделать за семь репетиций, а на восьмую выйти на премьеру. Но произошло чудо, и все получилось! Со мной занимался помощник Галины Борисовны - Александр Иванович Севастьянов, которому я безумно благодарна. Так со мной никто никогда не работал. Он мне как папа в театральном поприще, а Галина Борисовна - театральная мама. В театре меня приняли прекрасно. Так что, все, касающееся сплетен, интриг - к нашему театру это не относится. Такие известные артисты, как Гафт, например, подходил и говорил мне хорошие вещи, типа: "Мы с тобой". Это очень сильно поддерживало, хотя до этого мы с ним не были знакомы». Галина Борисовна Волчек ( Галина ВОЛЧЕК: «К сожалению, Лопахины стали необходимостью нашей жизни» , «День» 6 ноября 2001 ) — Ввод новой актрисы несколько изменил спектакль. Ведь «Три товарища» стали шлягером, у зрителей появилось к ним культовое отношение; а Чулпан Хаматова набралась силы, достигла популярности. Поэтому вводить новую актрису было сложно, но необходимо. Дело в том, что Чулпан ожидает ребенка, и в связи с этим перестала играть. Мне пришлось срочно искать ей замену, чтобы спектакль оставался в репертуаре. Я вовсе не хотела, чтобы мы сделали просто «заплатку» на существующий орнамент. Лена Корикова — совершенно отличная от Хаматовой индивидуальность. Она не механически повторяет рисунок роли Пат. Иначе с Еленой играют партнеры — Александр Хованский, Сергей Юшкевич и Сергей Гирин. Я бы сказала, что у них появилась иная мера ответственности перед героиней. У Чулпан Патриция — сильная натура, а Елена придала образу некую жертвенность. С приходом Кориковой наш спектакль пережил второе рождение. Я бы хотела отметить, что актриса вошла в постановку всего-лишь после восьми репетиций. Она самоотверженно трудилась. Однажды, еще плохо ориентируясь в пространстве сцены, Лена неудачно прыгнула и подвернула ногу — растянула связки. На последние репетиции приходила на костылях, а в день премьеры врачи сделали ей обезболивающий укол. — В одном из интервью вы сказали, что Хаматова появилась в «Трех товарищах» случайно. А где вы нашли Корикову? — У меня вся жизнь — цепь случайностей. Я очень мучительно выбираю актеров на роли; перебираю массу имен. Читая Ремарка, я видела «свою» Пат. Должна признаться, что кинематографические работы Чулпан (в фильмах «Страна глухих» и «Время танцора») я не видела. Ее порекомендовал попробовать на роль Пат мой друг, художник Павел Каплевич. Он знает, чего я хочу, мои требования, и что ищу. Так появилась Хаматова. И во многом благодаря ей спектакль получился. С Леной произошла другая история. Она репетировала в нашем театре Аню в «Вишневом саде» и Ирину в «Трех сестрах». А затем внезапно, по семейным обстоятельствам, на три года уехала в Америку. За это время о ней забыли. Когда выяснилось, что Чулпан играть не может, оказалось, что Лена в Москве. Так мы вновь встретились и начали работать.


Жека: "Три товарища взяли Киев" В Национальном театре имени Ивана Франка московский "Современник" трижды показал свой самый грандиозный проект - спектакль "Три товарища". "Три товарища" Ремарка - парни хотя и мужественные, но с момента постановки в 1999 году стали абсолютно невыездными. Во-первых, в нем занято архимного народу, а во-вторых - и это самое страшное - гидравлическое устройство по подъему автомобиля в финале спектакля на двухметровую высоту насмерть вмонтировано в сцену "Современника". Ушлые антрепренеры не раз предлагали Галине Волчек отказаться от эффектного финала и обойтись более скромной его версией, но Волчек такой художественный компромисс не устраивал. И все-таки в Киеве нашлись рисковые люди, которые вместе с "Современником" вложили деньги в производство нового гидроустройства. В результате театр Ивана Франка оккупировали 87 человек из Москвы, из них двое детей, плюс две собаки - все участники спектакля. - Проститутки, приготовились на выход! - раздался голос по громкой связи за кулисами. Здесь "Трем товарищам" было явно тесно. Свалка объяснялась тем, что огромная декорация, вес которой превышал несколько тонн, с трудом установилась на сцене украинской драмы. И поэтому здесь было тесно: военные, дети, женщины в искусственных мехах толкались в темноте возле столика помрежа. А немецкую овчарку во избежание эксцессов держали на коротком поводке чуть в стороне, хотя та послушно сидела у ног человека в форме с фашистской свастикой. Елена Корикова , введенная на роль Пат вместо Чулпан Хаматовой, сказала перед выходом на сцену: "С богом!", отказавшись от традиционного, проверенного "К черту!". Знатоки только покачали головой: зря она это делает - плохая примета. Но "чертова" примета не оправдалась: и дебют Кориковой на киевской сцене, и сам спектакль имели грандиозный успех. Киев, явно не избалованный высокими образцами психологического театра, сдался практически без боя: бисовки на спектаклях длились до 11 минут. И это на спектакле, где практически нет звезд и на главных ролях - только молодые актеры! К тому же "Три товарища" выдержали конкуренцию с шоу-бизнесом. В эти же дни в Киеве выступали группа "Спейс", Алла Пугачева, Валерий Леонтьев и сборная КВНа... Марина Райкина Московский комсомолец, 6 ноября 2001 года

Жека: У "Трех товарищей" - новая подруга Что такое ввод в старый спектакль, да еще срочный ввод, знают только артисты. За кратчайший срок запомнить многостраничный текст, выучить мизансцены, принять рисунок роли и, главное, суметь наполнить роль СВОИМ содержанием, преодолев флер, который остался от другого исполнителя. Мало кто любит такие экстремальные ситуации. Но, как ни странно, именно вводы часто становятся для артиста великолепным стартом, о котором все начинают говорить, хотя собственно дебют мог состояться и раньше. Театр "Современник", спектакль "Три товарища", роль Пат - яркая, выигрышная и невероятно трудная. Чулпан Хаматова, сыграв ее, тут же вполне справедливо была причислена к лидерам поколения. Но, увы, пока до апреля она не будет играть. И театр стал перед дилеммой: или снимать спектакль, а это пробило бы громадную брешь в репертуаре, или ввести новую исполнительницу. Сказать легко, куда труднее НАЙТИ. И тут Галина Волчек вспомнила, как несколько лет назад она "пробовала" на роль Ани в чеховский "Вишневый сад" Елену Корикову . Выпускница ВГИКа, ученица Сергея Соловьева, она запомнилась как Нина Заречная в соловьевской постановке "Чайки", как своенравная барышня-крестьянка в одноименном фильме, несчастная возлюбленная немого Герасима из грымовской картины "Му-Му". Но тогда союз с театром не получился, актриса уезжала в Америку. И вот теперь по возвращении, когда Волчек предложила ей срочный ввод, попала, как говорится, с корабля на бал, если, конечно, можно считать балом многочасовые репетиции, которые длились всего (!) неделю. Но гораздо важнее, чем они завершились. Пат Елены Кориковой вскружила голову не только Робби и его друзьям, но, кажется, и самим актерам. По-видимому, увлеченные новой партнершей, маленькой и хрупкой, которую так и хочется носить на руках и быть рядом с ней решительным и смелым, они заиграли иначе, с большим, как говорили раньше, нервом. Некоторая скованность первых спектаклей счастливо обернулась для актрисы плюсом, став дополнительной краской, тонким нюансом в характеристике героини, спешащей насладиться каждой минутой жизни. Пат Кориковой с самого начала несет в себе трагедию, потому она так отчаянно отдается любви, мечтая о счастье, покое. Она таит свою боль, не открываясь. Но эта боль дает ей невероятную силу и в любви, и в жизни. Сцена приступа (очень сильная и у Хаматовой, тут уже можно говорить о строгой партитуре Волчек) сыграна Кориковой отчаянно и беспощадно. Настороженность и недоверчивость, тонкой тенью лежавшие между Пат и Робби, исчезают. Захлебываясь от кашля, актриса прикрывает рот рукой, чтоб не вырвалось ни одно лишнее слово. Только глаза выдают чувства героини. Внутренний пульс спектакля, словно пульс больного, учащается, неспешность городской хроники сменяется стремительностью неотвратимо надвигающегося финала. Спектакль изменился (или изменились мы? что последовало за чем?), усилилось его лирическое звучание: ведь за каждым, даже самым незначительным (для кого - бесстрастного ученого?) историческим событием, как ни банально, стоят простые и невероятно разнообразные человеческие истории, жизни, ценней которых нет ничего. Это ощущаешь в "Современнике" особенно остро и болезненно, понимая безвозвратность ушедшего. Неужели так много зависит лишь от одной роли? Татьяна РЫБАКИНА "Литературная газета" №43, 2001.

Жека: У «Трех товарищей» появилась новая Пат В легендарном спектакле «Современника» «Три товарища» произошла замена. Чулпан Хаматова, блестяще сыгравшая роль Пат, временно сошла с дистанции. Актриса беременна, и врачи запретили ей выходить на сцену. Под угрозой оказались два спектакля, где у Хаматовой главные роли, - «Три товарища» и «Три сестры». Первый спектакль нового сезона даже пришлось отменить. Но на роль Пат введена новая актриса – Елена Корикова. О ней известно, что закончила ВГИК, мастерскую Соловьева и Рубинчика. Сыграла в десяти кинокартинах. За работу в фильме «Барышня-крестьянка» получила приз за лучшую женскую роль. На сцену выходила лишь раз – в спектакле своего учителя «Чайка» на сцене «Содружество актеров Таганки». Любопытно, что это не первая попытка Кориковой работать в «Современнике». Несколько лет назад она репетировала роль Ани в «Вишневом саде», но в силу жизненных обстоятельств вынуждена была с мужем, известным кинооператором Осадчим, уехать в США. Там она прожила три года, вернулась в Россию, и, как говориться, пути Господни неисповедимы…Вновь оказалась на современниковской сцене, да еще в одной из самых лучших его постановок. - Это не ввод, - считает режиссер-постановщик Галина Волчек, - это целый процесс создания образа новой актрисой. Но я уверена, что Лена не только повторит рисунок Чулпан, но и привнесет в роль что-то свое. Тем более что ее непростая жизнь дает для этого все основания. Корикова быстро вошла в работу, репетиции напряженно шли каждый день с педагогом-режиссером Александром Савостьяновым и с Галиной Волчек. На сцене у новой Пат будет новый имидж: в отличие от Хаматовой она будет блондинкой, и сейчас ей делают светлый парик, а также шьют новые костюмы. Маруся КАРАБАСОВА «Московский комсомолец», 9 октября 2001

Нина: Приятно читать положительные отзывы. Жека пишет: приятно поражает Корикова, хотя бы тем, что не пытается ничего играть, а просто существует в материале. Артистка органичная, единственная из этого квартете принадлежит произведению. Точно подмечена особенность игры Елены - ее органичность в роли. Я видела только одну сцену с ней в этой роли, записанную на спектакле - это сцена, где она на ступеньках сидит. Елена очень походит на Пат Ремарка, в отличие от Хаматовой. У нее нежный голос, она чувствует свою обреченность и как бы бережет силы, чтобы подольше пожить, испытать любовь.

Бяка: Хорошо Лена играла, была я на ее спектакле. Хаматова изображала ненужные страсти и демонстрировала актерскую технику, хрипела и строила из себя роковую красотку. Лена жила и как будто прощалась с жизнью. Александрова - ремесленница, как по учебнику все раскладывает. Все правильно, а эмоций ноль.

Мим: Спектакль не смотрел, я тогда еще не знал про Елену. Но Ремарка читал, Пат и Елена совпадают и внешне, и внутренне. Не сомневаюсь, что Елена была хороша в этой роли.

Гром:

Грин:

Грин: Очень красивый образ!

Алекса: Грин пишет: Очень красивый образ! И как раз для Фреды!

Нина: Не знаю, где запечатлен этот образ, на каком мероприятии, но это образ Пат. Еще больше подходит для Фреды.

Нина: Отвязные гастроли .... А что же Пат — возлюбленная Роберта, первая девушка, которую в мужской компании признали своей “товарищи”? Пат — она же Елена Корикова — недавно ввелась на эту роль, заменив Чулпан Хаматову, которая готовится теперь стать матерью. Лена — существо воздушное: она весит 40 кг, а после каждого спектакля, как уверяет она меня, остается с 39. Но, несмотря на свою субтильность, она оказалась мужественной: не каждая решится после Хаматовой выступить в роли Пат. Пат Кориковой совсем другая, чем у ее предшественницы, — в ней меньше трогательного ребенка, но больше женщины, не осознающей своей трагичности. Корикова только во время спектакля не звонит в Москву и не воспитывает по телефону своего маленького сына, который буквально помешался на компьютерах. — Я перед отъездом не разрешила ему вечерами сидеть за компьютером, а Максим (муж актрисы, оператор Максим Осадчий. — М.Р.), конечно же, дал слабину. В результате на следующий день ребенок не пошел в школу. Гастроли для актрис — всегда головная боль: с кем оставить ребенка? Где найти няньку? Но и та не всегда спасает — у Лены Кориковой с ребенком осталась няня, которая, судя по всему, сама стала жертвой компьютеромании сына артистки. ..... «Московский Комсомолец» , 11.11.2001

Татьяна: «Эксперт Северо-Запад» Товарищ Волчек показала в Петербурге «Трех товарищей» Жанна Зарецкая В северной столице прошли гастроли московского театра "Современник" С тех пор как государство утратило монополию на искусство (в том числе и театральное), большой стиль явно сдал позиции. Специалистам в этой области приходилось бороться за зрителя с так называемым театром малых форм. Последний привлекал подчеркнуто сокровенной интонацией, которая сразу стала модной. Кстати, именно эта доверительность, камерность общения со зрителем, окрещенная недоброжелателями шептательным реализмом, отличала в 60−е годы новорожденный «Современник» — дитя оттепели. Общение на ты с героями-современниками воспринималось как сценический эквивалент демократических идеалов, пробудивших общество от оцепенения сталинских лет. Но не прошло и десяти лет, как стало ясно: истинность или ложность амбиций художников театра может быть проверена только большой формой. Театры вынуждены искать мастеров этого масштаба. С ними до сих пор дефицит. Режиссеры, приобретшие имя и репутацию постановками на малых сценах, активно подались в большие залы и на широкие пространства. Именно в это время хозяйка «Современника» Галина Волчек решила напомнить о себе максимально громогласно. Шум вокруг готовящейся ею премьеры «Трех товарищей» был поднят изрядный. В многочисленных интервью Волчек провозглашала лозунг «Назад, к идеалам 60−х», объявляя себя едва ли не хранительницей театральной духовности. Параллельно газеты извещали почтеннейшую публику о бюджете спектакля в 75 тысяч долларов, обеспеченном одним из российских банков, системе Dolby Surround, подаренной «Современнику» благотворителем Потаниным, и безвозмездной помощи «АвтоВАЗа» в виде эксклюзивной действующей модели автогибрида «Карла» — гордости мастерской трех товарищей, призрака шоссе. На премьере в Москве два года назад в зале встретились шестидесятники, которые после многолетнего служения на госноменклатурных постах не прочь были умилиться воспоминаниям юности, а также нынешние культовые персоны: от Ивана Демидова и Валентина Юдашкина до Аллы Пугачевой и Геннадия Хазанова. А уж растроганный Чубайс в шестом ряду собрал больше восторженной прессы, чем иные удачные премьеры. Он был избран бульварной прессой в качестве эффектного примера того, как хорошая беллетристика закрепляет в сердцах добрые чувства. Об актерах — никому не известных вчерашних выпускниках — писали мало. Исключение составляла исполнительница роли Патриции Хольман Чулпан Хаматова, дружно объявленная модной прессой секс-символом новой интеллигенции. Всей этой столичной бутафории оказалось достаточно, чтобы билеты от 2000 рублей были распроданы в Петербурге. Так что Александринский зал, прежде чем наполниться (благодаря Dolby-системе) звуками предвоенного Берлина, был до отказа набит петербургскими новыми. Все обещанное было предоставлено без обмана, кроме Чулпан (актрису, ожидающую ребенка, заменила Елена Корикова, известная народу по киноработам «Колечко золотое, букет из алых роз» и «Барышня-крестьянка»). А теперь представьте себе фильмы Григория Александрова, в которых пафос служения грядущему коммунизму заменен на едва ли не более назидательную (и невыносимо назойливую) проповедь сусального милования главных персонажей, да еще в исполнении желторотых юнцов, а не могикан уровня Орловой или Столярова. Надо отдать должное питерскому зрителю и его вкусу: после антракта зал опустел наполовину. Те, кто дождался финала, действительно увидели сцену эффектную, но столь вызывающе цитатную, что любые сомнения в истинных идеалах нынешнего «Современника» отпали. На фоне бело-голубых небес буквально парил «Карл», в котором неслись в будущее воскресшие три товарища и Пат. И полсотни человек, населявших пространство спектакля завсегдатаи кабаков, колонны марширующих фашистов с факелами, проститутки на подвесных мостах, циничные бюргеры, не считая настоящей немецкой овчарки из безликой, но агрессивной толпы, толкущейся на сцене абсолютно автономно по отношению к театральному пространству и времени (для Волчек-режиссера эти категории вообще не существуют), разом превратились в бессмысленную массовку. Просто-таки как в фильме «Светлый путь». 24 декабря 2001

Татьяна: Вот такая злющая рецензия на спектакль, который в репертуаре более 10 лет!

Малка: Рецензия из серии противостояния культур столиц - в Москве, как мы, не могут! Так уж получилось, что я смотрела спектакль дважды, с Хаматовой и с Еленой. Сначала, поддавшись всеобщей истерии в прессе, пошла посмотреть, как Ремарка поставили, хотя "Современник" не очень люблю. Волчек, конечно, режиссер сильный, но претенциозный и достаточно ангажированный. Сам спектакль назвать назидательным трудно (привет автору рецензии!). Я понимаю, что тесная связь театра с определенными кругами и мощная финансовая поддержка покоя многим не дает, но зачем же напрасно обвинять режиссера в назидательности и сусальности? Спектакль о дружбе, о человеческом в людях, в которых сквозь цинизм пробиваются истинные чувства - трогательная любовь, сочувствие, милосердие - вопреки обстоятельствам. Даже в самых тяжелых, трагических обстоятельствах люди возвращают в себе эти ценности. Конечно, спектакль неровный по ритму, слишком затянут, много массовки, иногда ни к чему (надо было занять артистов?). Мне не слишком понравилась Хаматова - это не Пат Ремарка. Она играла что-то свое, в своей обычной манере. Может, поэтому я осталась равнодушной и быстро забыла этот спектакль. Второй раз я приготовилась высидеть 3,5 часа ради Елены, уже после "Бедной Насти". Попала на один из последних ее спектаклей. Растянутости не заметила, потому что ждала ее сцены и следила только за ней, так как с первых же минут поняла - это Пат настоящая, ремарковская. Не шаловливый ребенок, непонятно зачем играющий во взрослую, а рано повзрослевшая девушка, нежная и женственная. Она ничего не ждет от жизни, ничего не хочет, ни о чем не загадывает. Просто живет, и каждый день для нее как последний, и проживает его так щедро и достойно, потому что любовь как последний подарок судьбы. Девушка с другой планеты, она не играет, просто живет, каждую минуту умирая, и каждую минуту угасающей жизни дарит любимому и миру. Очень тонкая и ранимая, ни на кого не похожая, отдавшаяся всецело своей любви душа. Замечательно сыграла!

Грин: У меня такие же впечатления. Елена очень органична в этой роли, она как будто специально для нее. Что касается цитатности, то сцена с вознесением ушедших на небеса в автомобиле, паровозе, теплоходе, ракете, конечно, цитатна. Но разве главное в обязательном придумывании нового? Так уж Господь определил, что все мы возносимся на небо после смерти, кто на срок, кто навсегда. Тоже цитата, верно?

Polina: Будто читаю одного человека Соглашусь, что Пат - это Елена на все 100%. И это моя Пат, такая, какой я ее себе и представила. Но, ругая Хаматову, посмотрите в этой роли Александрову. Вот где точно можно сказать - это не Пат и никогда ею не будет. А Чулпан... Она просто другая, немного не Ремарковская. Возможно, для Волчек она именно такая и была. До прихода Елены. Ну а так, как само произведенеие слишком личное, углубляться в диспуты не стану

Жук: Polina пишет: Будто читаю одного человека Естественно. Не один же человек читал Ремарка. Многие, кто читал вдумчиво, поняли, какой видел Ремарк свою героиню. Если уж берешься за роль в инсценировке, надо делать ее так, как видел автор, а не как самой взбрело в голову. Сейчас многие, не умея понять автора, выдают неумение за свое видение роли. По книге выходит полное совпадение с тем, что пишут Малка и Грин, и я очень рада, что Елена играла верно. Polina пишет: Но, ругая Хаматову, посмотрите в этой роли Александрову. Вот где точно можно сказать - это не Пат и никогда ею не будет. Александрова тут при чем? Зачем сравнивать с ней? Людям понравилась Елена в роли Пат и не понравилась Хаматова, они об этом написали. Что, Хаматова - священная корова, о ней ни слова критики? Мы Елену иногда критикуем! Я не видела данного спектакля, но в тех немногих работах, где лицезрела Хаматову, ничего особо впечатляющего не нашла. Одно и то же везде, а ее Лара просто убила наповал.

Грин: Polina По вашей логике все корфоманки - один человек, ведь они, как под копирку, пишут о благородстве и чести Корфа! Если вы заметили, то в основном общаются люди с одинаковым подходом ко многим вещам, основанным на аналитике, поэтому взгляды совпадают во многом. Есть такое слово - единомышленники, и на сходстве подходов формируются схожие вкусы и взгляды. Александрову в роли Пат даже не могу представить, мне эта актриса совсем неинтересна. Да я, кроме БН, и не видела ее вроде нигде, во всяком случае, не запомнила.

Татьяна: ЛЕНА ПРИШЛА КО МНЕ НА СПЕКТАКЛЬ СОВЕРШЕННО ЛЫСАЯ Главную героиню - Патрицию Хольман играла в спектакле модная Чулпан Хаматова (зрителю известна по фильмам "Страна глухих", "Время танцора". -- Авт.). Но Чулпан - беременна, и актрису пришлось заменить Еленой Кориковой. Знаю, что и Хаматова попала в спектакль "случайно". А как вы отыскали Лену? Конечно, у меня было свое видение героини. Мне советовали много актрис, но... С Чулпан я познакомилась случайно на презентации, не зная, кто она такая, - до сих пор, к своему стыду, не видела ни одного ее фильма. А Лена Корикова играла у меня в "Вишневом саде" Аню. Посмотреть ее посоветовал мне мой друг, художник Павел Каплевич. Она пришла совершенно лысая в черном парике (хохочет), это ей Пашка посоветовал надеть, чтобы я не испугалась. Но я тогда не поняла, что у нее парик, и сразу начала мысленно ее "высветлять". Аню она играла замечательно, но потом внезапно по семейным обстоятельствам уехала на три года в Америку. И когда возникла необходимость заменить Чулпан в "Трех товарищах", я почему-то вспомнила о Лене однажды на репетиции: "Никто не знает , Лена Корикова не вернулась?". Оказалось, вернулась. Так Лена появилась в спектакле. Хаматова и Корикова -- совершенно разные актрисы: в Чулпан больше внутренней силы, в Лене - жертвенности. Г. Б. Волчек, Худрук "Современника" "Сегодня", 03.11.2001

Нина: Помнится, была фотография, где у Лены совсем - совсем короткая стрижка. Отрастала, наверное Ей любая стрижка к лицу, даже лысая.

Грин: Татьяна пишет: в Чулпан больше внутренней силы, в Лене - жертвенности. Жертвенности и женственности. Пат - взрослая и нежная женщина, а не проказливый ребенок.

майка: Не ожидала в Елене эпатажа.

Татьяна: Ну, может это не эпатаж. Может, решила превратиться в невидимку, чтобы внимания меньше обращали.

Нина: Татьяна пишет: решила превратиться в невидимку, чтобы внимания меньше обращали. Вполне здравая мысль. По этой причине в брюнетку красилась - не помогло! Все равно "достают"!

Анечка: Фотография большого размера взята с hovanskiy.narod.ru

Татьяна: Елене идет прическа в стиле 20х годов. Интересно, увидим мы ее еще в какой-нибудь роли в таком образе?

Жук: Да, перманент ей к лицу.

Анечка:

Мила: Какое у Лены вдохновенное лицо на третьей фотографии! Выразительные фото! Спасибо! Жаль, что она больше Пат не играет.

Татьяна: Ремарк родился в Оснабрюке, Германия, в католической рабочей семье. В 18 лет он был призван в армию, а 12 июня 1917 г. был направлен на Западный фронт. 31 июля он был ранен в левую ногу, правую руку и шею и провел остаток войны в военном госпитале в Германии. После войны он работал библиотекарем, учителем, журналистом, редактором, бухгалтером. В 1929 году опубликовали наиболее известное из его произведений, «На западном фронте без перемен» под псевдонимом Эрих Мария Ремарк (он изменил второе имя в честь своей матери, которая умерла в 1918 году), описывающее жестокость войны с точки зрения 19-летнего солдата. Затем последовали ещё несколько антивоенных сочинений; простым, эмоциональным языком в них реалистично описывалась война и послевоенный период. В 1933 году нацисты запретили и сожгли произведения Ремарка, и объявили (хотя это было ложью), что Ремарк якобы потомок французских евреев и его настоящая фамилия Крамер (слово Ремарк, записанное наоборот). Этот «факт» до сих пор приводится в некоторых биографиях, несмотря на полное отсутствие каких-либо подтверждающих его свидетельств. Сам Ремарк избежал нацистских преследований, поскольку с 1931 года жил в Швейцарии. В 1939 году Ремарк отправился в США с женой Ильзой Ютой Цимбонной, а в 1947 году они получили американское гражданство. Ремарк и Цимбонна дважды вступали в брак и разводились. В 1958 году Ремарк женился на голливудской актрисе Полетт Годар (Paulette Goddard) и они оставались женаты до его смерти в 1970. В 1958 году Ремарк вернулся в Швейцарию, где и прожил остаток жизни. Умер Ремарк 25 сентября 1970 года в возрасте 72-х лет в городе Локарно и похоронен на швейцарском кладбище Ронко в кантоне Тичино. Годар похоронена рядом с ним. «Три товарища» — роман Эриха Мария Ремарка, вышедший в 1938 году. Германия после первой мировой войны. Экономический кризис. Искалеченные судьбы людей и их души. Как говорит один из героев романа, «мы живем в эпоху отчаяния». Три школьных, а потом и фронтовых товарища — Роберт Локамп, Готтфрид Ленц, Отто Кестер — работают в мастерской по ремонту автомобилей. Жизнь главных героев пронизана воспоминаниями о войне, которая разрушила их романтические иллюзии, и заставила заново искать свое место в распадающемся обществе. Грустный и трогательный образ главной героини, Патриции, покорил сердце одного из товарищей, Роберта. Хрупкая и страдающая неизлечимой болезнью девушка, оказалась окружена заботой, теплом и нежностью. Искренняя и естественная, лишенная всякой игры любовь, выводит Роберта и Пат из состояния душевного оцепенения. Им приходится противостоять не только смертельному заболеванию, но суете и безысходности окружающего мира. Дружба трех молодых людей – это не иллюзия для каждого из них, это тот мир, где реально все - преданность, верность и любовь. Когда они вместе, внешний мир не способен разрушить их стремление к жизни. Несмотря на трагическую развязку романа, автор дает надежду, что такая искренняя любовь и такая удивительная дружба может встретиться и нам. Это идеал, к которому хочется стремиться. Спектакль представляет собой инсценировку знаменитого романа Эриха Марии Ремарка, на котором выросло целое поколение людей. Но спектакль не ностальгический. «Три товарища» прочитаны глазами человека нынешнего дня, осознающего драматизм происходящего. Спектакль приобретает разную тональность, благодаря двум актрисам, исполняющим роль Пат — Чулпан Хаматовой и Елене Кориковой. В их исполнении одна роль, одна история приобретают разные оттенки..

Гром: Такой фотографии у нас не было. На Яндексе нашла.

Григорий: Интересное фото, спасибо!

Анечка: Глаза в глаза....

Грин: Знаменитый профиль Елены.



полная версия страницы