Форум » Театр » "Не будите спящую собаку". Джон Пристли. » Ответить

"Не будите спящую собаку". Джон Пристли.

Валентина: Не будите спящую собаку "Чувства задетые выразить трудно в словах... Платье вечернее, будто сапфир тёмносиний, Переливается бархатом в ярких лучах." VIP-Tеатр, режиссёр: Ольга Шведова Художник-постановщик: Константин Розанов Художник по костюмам: Яна Кремер Действующие лица: Роберт Кэплан Чарльз Тревор Стэнтон Фреда Кэплан Олуэн Пил Гордон Уайтхауз Бетти Уайтхауз Мод Мокбридж Пьеса Джона Бойнтона Пристли «Опасный поворот» была написана в 1932 году. Переведенная на многие языки, эта драма обрела огромную популярность. Ее неоднократно экранизировали (фильм В.Басова) и ставили на телевидении. Из спектаклей на русской сцене следует выделить постановку, осуществленную Гр. Козинцевым (Ленинградский театр комедии, 1939 год.). Литературоведы уверенно утверждают, что самое яркое и достойное произведение Пристли. В «Опасном повороте» органично сочетается казалось бы несоединимое: блистательно выстроенная интрига и тонкий психологизм в изображении человеческих судеб. Главной темой «Опасного поворота» является несоответствие между кажущимся благополучием существования персонажей и их подлинным бытием. Иллюзии вступают в неразрешимый конфликт с реальностью. Драматург защищает высокие нравственные идеалы, презирает проявления безнравственности в обществе. Опасный поворот в жизни ожидает каждого из героев пьесы. Почему застрелился интеллигентный, состоятельный, считавшийся добропорядочным во всем издатель Мартин Кэплан? Встретившиеся в доме его брата Роберта друзья Мартина постепенно добираются до сути происшедшего. Стремительное, непредсказуемое развитие событий подчинено решению сложных психологических задач. Один из героев занимается вечным поиском – он добивается правды, пытается выяснить, кто есть кто. В результате, многое из тайного становится явным, вот только счастливым это не делает никого. Спасибо Роману, который предоставил ссылку: видео в ознакомительном качестве (3,5 Мб) Посмотрите видео фрагмента спектакля с "Амурской осени":

Ответов - 228, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Татьяна: Вчера мы ходили на "Спящую собаку" в Театр Киноактера, устроили, так сказать, культвыход. Были Малка, Григорий, Жека и Грин, ну и я, естественно. Представляю свой отчет. Спектакль начали с опозданием почти в 40 минут, поэтому толпа долго стояла под дверью, ожидая, когда впустят в зал. Мы сидели в партере, в пятом ряду. Зал был практически полон. Сама постановка мне понравилась. Реплики Мод Мокбридж поделили между собой Бетти и Олуэн. Вообще же текст пьесы изрядно подсократили, но об этом позже. Декорации вполне отражали интерьер загородного дома. Начало очень эффектное - полная темнота, выстрел и женский крик "аааааааа"... Вспыхивает свет и на сцене видим трех благополучных дамочек. Фреда - Елена, Олуэн - Красько, Бетти - Ольга Арнтгольц, раздаются аплодисменты. Образы нам уже знакомые по фотографиям. Елена, увы, в том же платье, очень красивом, но все же темноватом, золотое платье смотрелось ярче. Зато прическа была более эффектной - что-то вроде бабетты и вокруг нее широкая повязка из синего бархата. Выглядела Елена великолепно. Стройная, аристократичная и очень-очень красивая. Платье с глубоким разрезом по бокам, иногда симпатично так выглядывали стройные ножки в туфлях на высоких каблуках. Пару раз мы за нее испугались - у платья очень длинный шлейф и она чуть запуталась в нем каблуками, но красиво все оправила. Бетти выглядела простовато. Олуэн ... Ну нравится мне ее платье! Теперь мужчины. Роберт - Астахов, Стентон - Чернышов, Гордон - Жидков. Элегантны и красивы - истинные джентльмены все трое. Сначала все волновались, и это было заметно, потом разыгрались. Все играют в ином ключе, чем в известном фильме Басова, более легкий вариант, без особого психологизма и с комическим уклоном, правильнее было бы сказать - иронический детектив. На первом плане, безусловно, мужчины, они более яркие и в силу текста, и по игре. Мне понравились все трое, особенно Жидков и в конце Астахов, выдавший потрясающую истерику, хотя на протяжении всего спектакля был слегка в тени Чернышова и Жидкова. Жидков сыграл Гордона прекрасно. Эдакий гей, его считают неврастеником (но он покрепче Роберта, который оказывается самым настоящим истериком), хотя, когда он объявил, что мертв после смерти Мартина, я ему не слишком поверила. Стэнтон - весьма современная фигура, наглец и вор, абсолютно не стесняющийся своих пороков, а бравирующий ими. Чернышов в этой роли хорош, актер он неплохой, но не более. У женщин все не так просто. По пьесе более драматичной является роль Олуэн, она раскрывает интригу, заявив, что убила Мартина. Но актрисе передать драматизм не удалось. Мне не понравилось. Вроде все говорит правильно, но слишком много жестикуляции, нет внутренней наполненности и убежденности, поэтому нет ощущения кульминации в спектакле. Я все время вспоминала Шуранову, которая гениально отыграла эту сцену признания. В этом смысле приятно удивила Бетти, вот у Арнтгольц сей драматизм присутствовал, она как раз сумела передать боль своей героини, хотя иногда переигрывала чересчур. Фреда Елены мне понравилась, неплохая работа, но ей есть, над чем потрудиться. Она пыталась играть психологично и делала это успешно, но в кинематографическом ключе, т.е. она отыгрывала лицом, взглядом. Но в театре крупных планов нет, поэтому вся психология видна только первым рядам. Ей не хватает жестикуляции, движения. Ее интонации довольно точны, гибки, но говорит очень тихо. Вообще, это беда всех, за исключением Жидкова и Арнгольц. После реплик остальных я слышала, как переспрашивали "что он(а) сказал(а)?". И это 5 ряд! Очень надеюсь, что со временем Елена роль наполнит новыми красками и акцентами, будет больше иронии и выразительности. Зал аплодировал, Елене дарили цветы, от нас всех тоже был большой букет, а Гриша лицезрел Елену вблизи и передал привет от нашего КИДЕКА. Цветы дарили, в основном, Лене и Чернышову. Резюме: спектакль неплохой, на твердую четверку, и есть потенциал для развития. Мне очень понравилось, хотя от критики я не удержалась.

Жук: Cпасибо, Танюша, за отчет. Как жалко, что не получилось пойти с вами! Но в следующий раз обязательно постараюсь присоединиться. Фотографий нет, случайно ?

Мила: Мы тоже очень хотели, но не выбрались с дачи вовремя. Приятно, что спектакль понравился и Елена справилась со своей задачей. Зная требовательность Татьяны, оценка "неплохо" звучит как "хорошо" У меня тот же вопрос, что и у Жук - а фото?


майка: А я тоже была! Правда, чуть не опоздала, в последний момент загрузилась на бельэтаж. Слышно было не все, говорили слишком тихо, но все равно - мне очень понравилось! Еленочка красавица! Фреда все время насмешничала. Фото у меня не получилось, да и не могло получиться с бельэтажа, а потом мы с мамой быстренько ушли, нас папа ждал. Еще понравились Стентон и Бетти. Чернышов красивый мужчина, опасный и обаятельный. Бетти не слишком красивая, но играла хорошо.

Грин: С фотографиями вышел настоящий анекдот! О цветах мы позаботились, а вот взять с собой камеру никому в голову не пришло. Очень обидно, в кои-то веки собрались вместе, Елена рядом, а запечатлеть такой момент нет возможности. В следующий раз так не опростоволосимся. Хороший вечер получился. И спектакль понравился, и Лена порадовала, и с некоторыми товарищами воочию познакомились.

Фиса: Какие вы молодцы! В следующий раз обязательно пойду! Вы заранее договаривались или уже там встретились, в театре? Татьяна пишет: Она пыталась играть психологично и делала это успешно, но в кинематографическом ключе, т.е. она отыгрывала лицом, взглядом. Это естественно. Елена - киношная актриса, поэтому техника игры другая. Театр - это бОльший пафос, преувеличение эмоций, которые передаются жестом, движением, голосом. Она только начала играть Фреду, через год рисунок роли будет другим наверняка.

Волк: Ззззззззавидую!!!!!!!! У меня, как назло, завал на работе. Спасибо, что о впечатлениях рассказали. Григ, с тебя рассказ об Елене, раз уж сподобился близко постоять.

Григорий: Волк пишет: сподобился близко постоять Мда-с. Дрожал, как пацан, чуть букет не уронил. Я перехватил ее уже у выхода со сцены. Слова все из головы вылетели. Она так удивленно на меня посмотрела - как попал туда. Букет протягиваю, она говорит "Спасибо" и улыбается. Ее зовут, она хочет идти, а я стою у нее на дороге, как дурак. Потом вспомнил, что сказать, вот дословно "Феи и Рыцари Вашего Клуба Истинных Друзей Вас приветствуют" и - ты не поверишь, - к ручке приложился! Она снова улыбнулась, еще раз сказала "Спасибо" и ушла. Ручка у нее мягонькая, душистая...В полутьме глаза кажутся светлыми, когда близко, сияют... Вот так-то, Волчище. Волшебная женщина!

Мим: Гришка, не боишься? Побьем ведь

Лев: Григорий! Мой Вам салют!! За смелость, за честность, за любовь!!!



полная версия страницы