Форум » Театр » "Не будите спящую собаку". Джон Пристли. » Ответить

"Не будите спящую собаку". Джон Пристли.

Валентина: Не будите спящую собаку "Чувства задетые выразить трудно в словах... Платье вечернее, будто сапфир тёмносиний, Переливается бархатом в ярких лучах." VIP-Tеатр, режиссёр: Ольга Шведова Художник-постановщик: Константин Розанов Художник по костюмам: Яна Кремер Действующие лица: Роберт Кэплан Чарльз Тревор Стэнтон Фреда Кэплан Олуэн Пил Гордон Уайтхауз Бетти Уайтхауз Мод Мокбридж Пьеса Джона Бойнтона Пристли «Опасный поворот» была написана в 1932 году. Переведенная на многие языки, эта драма обрела огромную популярность. Ее неоднократно экранизировали (фильм В.Басова) и ставили на телевидении. Из спектаклей на русской сцене следует выделить постановку, осуществленную Гр. Козинцевым (Ленинградский театр комедии, 1939 год.). Литературоведы уверенно утверждают, что самое яркое и достойное произведение Пристли. В «Опасном повороте» органично сочетается казалось бы несоединимое: блистательно выстроенная интрига и тонкий психологизм в изображении человеческих судеб. Главной темой «Опасного поворота» является несоответствие между кажущимся благополучием существования персонажей и их подлинным бытием. Иллюзии вступают в неразрешимый конфликт с реальностью. Драматург защищает высокие нравственные идеалы, презирает проявления безнравственности в обществе. Опасный поворот в жизни ожидает каждого из героев пьесы. Почему застрелился интеллигентный, состоятельный, считавшийся добропорядочным во всем издатель Мартин Кэплан? Встретившиеся в доме его брата Роберта друзья Мартина постепенно добираются до сути происшедшего. Стремительное, непредсказуемое развитие событий подчинено решению сложных психологических задач. Один из героев занимается вечным поиском – он добивается правды, пытается выяснить, кто есть кто. В результате, многое из тайного становится явным, вот только счастливым это не делает никого. Спасибо Роману, который предоставил ссылку: видео в ознакомительном качестве (3,5 Мб) Посмотрите видео фрагмента спектакля с "Амурской осени":

Ответов - 228, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Жека: Григорий пишет: стою у нее на дороге, как дурак. Зато к нам вернулся довольный, как слон! Хорошо сходили! Как-нибудь надо снова собраться. Маечка, мы тебя не видели, а если и видели, то не узнали бы. Мы все только через Татьяну перезнакомились, она у нас была связующим звеном. Под крылышко к ней собирались. Мне тоже все очень понравилось. Леночкой я любовалась, платье ничего так, но шлейф длинный, она чуть не упала. Надо с нее снять это платье решительно

Алекса: Я тоже была на спектакле. Сидела на 11 ряду, а прямо передо мной сидели на приставленном ряду Бледанс и Абрамова с мужьями. Бледанс в антракте ушла. Весь первый акт она морщилась и шуршала чем-то, а еще она матерится! Слышно действительно было плохо. Но все равно я рада, что сходила. Мне Елена очень понравилась. Наверно есть какие-то недостатки в ее игре, но она так улыбается хорошо. И с мужем ироничная. А как с братцем чуть не подралась!

Мант: Спасибо за комментарии. Григорий, мои поздравления!


Нина: Так жаль, что не смогла пойти! Спасибо, что поделились впечатлениями. Надеюсь, в следующий раз, как только представится случай, увижу все собственными глазами.

Малка: Оказывается, нас было довольно много в театре! Алекса, Маечка, жаль, мы не узнали друг друга. Но все еще впереди. Несколько слов от себя о спектакле. Мне понравилось принципиальное решение – разыгрывать не психологическую драму, как у Пристли, а иронию, пародию, если хотите. Очень правильно, постановка приобрела современное звучание – нет живых чувств, одни суррогаты, все поверху, легко и безответственно, попирается мораль и нравственность. Идея спектакля выстроена прекрасно: все реалисты и циники, кроме одного, этот карась-идеалист - Роберт, слабый и несчастный человек, таким в циничном мире не место. Астахов сыграл слабого неудачника, который пыжится изо всех сил казаться сильным и правильным, благополучным, но в глубине души чувствует себя тем, кто он есть – неудачником. Жена его не любит, работу делают другие, он закрывает на все глаза и греется мечтой о Бетти. Он слеп и неумен. По мере того, как раскрываются его глаза, он становится жалким, он ничего не может, даже выгнать из своего дома Стентона, которого боится. Все это приводит его к истерике, а истерика к суициду. Самоубийство совершается, как правило, либо в состоянии истерии (психозе), либо в глубочайшей депрессии. У Роберта первый вариант, его самоубийство психологически оправдано. Астахов молодец! Сыграть такой характер очень непросто, чтобы быть и жалким, и смешным, и точным по состоянию. Стентон, каким его играет Чернышов, хозяин жизни. Вне морали и закона, безжалостный и беспощадный, и очень сильный. Актер органичен в этой роли, но особо играть ему не пришлось, все сделали фактически текст и фактура. Отрицательных героев играть намного легче, поскольку богаче палитра, а тут палитра была невелика. В общем, хорошо, но я ожидала большего. Гордон оказался интересен. Как я поняла, по режиссерской задумке он должен быть не неврастеником, а резонером. Молоденький, смазливенький, самовлюбленный эгоист, неожиданно для самого себя влюбившийся в подонка. Он хамоват, не щадит никого, для него нет ничего святого, кроме любимого, он рисуется, изображает жизнь, но душа его пуста. Жидков хорошо балансирует на грани хамства и истерии. Его реплики вызывали смех в зале. Бетти оказалась серьезнее, чем я ожидала, вместо куколки – страдающая куколка, не капризная, а именно страдающая и даже обличающая (Стентона). Арнтгольц сыграла глубже, чем, вероятно, требовалось, поэтому чуть выбивалась из ансамбля. Но Бетти меня тронула. По поводу Олуэн я согласна с Татьяной. Красько не совсем справилась с задачей обозначить кульминацию, ее признание прозвучало слишком обыденно, рассказ о важнейшем событии звучал лепетом. Неудачная сцена. Она играла совсем не то и выбивалась из ансамбля. Более-менее органична Олуэн в последней части, когда умоляет Роберта жить дальше и надеяться на светлое будущее. Ну и самое вкусное на десерт – Фреда. Приятно, что Елена ансамблевая актриса, в своей роли существует очень органично. Ее Фреда довольно легкомысленная, эгоистичная, как все это общество, но добрая, в сущности, женщина. Она лжет, прелюбодействует, насмешничает, унижается и страдает от неразделенной любви. Она может быть утонченной дамой, ироничной и терпимой, разъяренной и вульгарной женщиной, с кулаками бросающейся на брата, посмевшего оскорбить ее великую любовь, мстительной и злопамятной, циничная по отношению к Стентону… Она разная, но не мертвая, как у Пристли, а живая. Ей не хватает праздника, поэтому всегда вспоминает Мартина. Ей хочется жить легко и беззаботно, но…Елена нашла для своей героини и кокетливые нотки по отношению к неудачнику-мужу, что очень украсило характер. Но все это надо бы усилить, не всегда реплики и мизансцены срабатывали, как задумывались. Что касается звука, то да, иногда было плохо слышно. В антракте я видела, как уходили люди, немного, но такие были. Я спросила одну пару: «Не понравилось?» В ответ услышала – ничего не слышно. Надеюсь, это исправится как-нибудь. Обязательно схожу еще раз через несколько месяцев.

Мила: Ох, какая рецензия Хотела бы посмотреть на Фреду Малка пишет: разъяренной и вульгарной женщиной, с кулаками бросающейся на брата, посмевшего оскорбить ее, Когда соберешься, возьми нас.

майка: И меня, я тоже еще раз посмотрю.

Волк: Ждать, наверно, долго придется.

Polina: Спасибо за мнение :))) Было любопытно и весело ознакомиться :)) Малка пишет: Самоубийство совершается, как правило, либо в состоянии истерии (психозе), либо в глубочайшей депрессии. . А вот и нет. В учебниках всего не пишут.

Жека: Polina пишет: Малка пишет: цитата: Самоубийство совершается, как правило, либо в состоянии истерии (психозе), либо в глубочайшей депрессии. . А вот и нет. В учебниках всего не пишут. В таком случае подпадают под исключения, которые лишь подтверждают правило Лично я исключений не встречала, но допускаю, что могут быть. Polina пишет: Было любопытно и весело ознакомиться :)) Да пожалуйста!



полная версия страницы