Форум » Театр » "Не будите спящую собаку". Джон Пристли. » Ответить

"Не будите спящую собаку". Джон Пристли.

Валентина: Не будите спящую собаку "Чувства задетые выразить трудно в словах... Платье вечернее, будто сапфир тёмносиний, Переливается бархатом в ярких лучах." VIP-Tеатр, режиссёр: Ольга Шведова Художник-постановщик: Константин Розанов Художник по костюмам: Яна Кремер Действующие лица: Роберт Кэплан Чарльз Тревор Стэнтон Фреда Кэплан Олуэн Пил Гордон Уайтхауз Бетти Уайтхауз Мод Мокбридж Пьеса Джона Бойнтона Пристли «Опасный поворот» была написана в 1932 году. Переведенная на многие языки, эта драма обрела огромную популярность. Ее неоднократно экранизировали (фильм В.Басова) и ставили на телевидении. Из спектаклей на русской сцене следует выделить постановку, осуществленную Гр. Козинцевым (Ленинградский театр комедии, 1939 год.). Литературоведы уверенно утверждают, что самое яркое и достойное произведение Пристли. В «Опасном повороте» органично сочетается казалось бы несоединимое: блистательно выстроенная интрига и тонкий психологизм в изображении человеческих судеб. Главной темой «Опасного поворота» является несоответствие между кажущимся благополучием существования персонажей и их подлинным бытием. Иллюзии вступают в неразрешимый конфликт с реальностью. Драматург защищает высокие нравственные идеалы, презирает проявления безнравственности в обществе. Опасный поворот в жизни ожидает каждого из героев пьесы. Почему застрелился интеллигентный, состоятельный, считавшийся добропорядочным во всем издатель Мартин Кэплан? Встретившиеся в доме его брата Роберта друзья Мартина постепенно добираются до сути происшедшего. Стремительное, непредсказуемое развитие событий подчинено решению сложных психологических задач. Один из героев занимается вечным поиском – он добивается правды, пытается выяснить, кто есть кто. В результате, многое из тайного становится явным, вот только счастливым это не делает никого. Спасибо Роману, который предоставил ссылку: видео в ознакомительном качестве (3,5 Мб) Посмотрите видео фрагмента спектакля с "Амурской осени":

Ответов - 228, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Татьяна: Выкладывай, только напиши откуда фото.

Анечка: Оно с того же сайта, который и был на них написан, просто я на фотошопе убрала знак этот

майка: 22 августа в ЦРК в Таллинне и 23 августа в Концертном зале Йыхви Астахов сыграет в спектакле «Не будите спящую собаку» по пьесе Джона Б. Пристли «Опасный поворот». Вместе с ним на сцену выйдут Ивар Калныньш, Елена Корикова, Ольга Арнтгольц, Татьяна Абрамова и Вахтанг Беридзе. Из интервью Астахова газете "День за днем": В этом месяце вы приедете в Эстонию и сыграете в спектакле «Не будите спящую собаку». Что это за постановка и какой вы там? Постановка Ольги Шведовой, она режиссер очень своеобразный и аскетичный. И спектакль у нее получился по-таллиннски простой. ..... Это детектив, в основе — хорошая драматургия, персонажи меняются, раскрываются для зрителей постепенно. Я бы не сказал, что мне как артисту безумно интересно играть в этом спектакле, но мне нравится команда и материал. Поэтому я в нем и участвую. Играю Роберта, классического не очень хорошего человека. --------- Странно, играть будет Стэнтона, а говорит о Роберте! В голове полная каша.


Грин: Причем тут собака? Если вы любите детективы, то вам прямая дорога в рижский Дом конгрессов на антрепризный спектакль "Не будите спящую собаку" по пьесе классика английской драматургии Джона Пристли. Уже название интригует, не правда ли? А кем на сцене появится наш латвийский Джеймс Бонд, он же — Ивар Калныньш? Кого будет — успешно или безуспешно — соблазнять героиня очаровательной Елены Кориковой? Вопросов много, как и у героев пьесы. Ответы найдутся только на спектакле 24 августа. Итак, в доме известного бизнесмена проводят вечер его друзья. Люди "обаятельные и легкие", как они сами о себе говорят. Весело беседуют, обмениваются сплетнями. Но вдруг темой разговора становится правда — и маски падают. Вместе с героями спектакля зрителям предстоит распутать клубок взаимоотношений, развязать узелки секретов… В спектакле заняты также Ольга Арнтгольц, Иван Жидков, Сергей Астахов, Ольга Красько и другие артисты. Елене Кориковой на этот раз удалось попробовать себя в детективном жанре. Она прекрасно сыграла роль хозяйки дома Фреды, где собираются гости, и передала сущность двуликой женщины, которая в самом начале спектакля легка, гостеприимна и непринужденна, но при этом хранит в душе множество тайн. И вновь героиня актрисы не обделена обаянием, женской силой и страстными чувствами. "Вести Сегодня", № 158.

Грин: Что-то Астахов стал набирать обороты. Актер хороший, конечно, но как-то вдруг. И подавать его стали как звезду первого плана.

Фиса: Вот, что написали на эстонском портале о спектакле в Таллине 22 августа : Ходите ли вы в театр? А если ходите, то для чего? Чтобы взять автограф у любимого артиста? — замечательная причина. Чтобы выгулять новое платье, новый костюм? — прекрасная идея. Чтобы отключиться от повседневности и посмотреть на другую причудливую жизнь? — отличный выбор. Чтобы жена перестала попрекать невниманием к ней? — нет ничего лучше, чем сводить ее в театр. Чтобы посмотреть на местный бомонд, который явится на спектакль? — будет потом повод для встречи с подружками. Какую причину ни выберешь, театр всегда готов соответствовать твоим пожеланиям. Но самый желанный театр — где в одном букете подаются сериальные звезды. Только что они звали тебя по вечерам к телевизору, были членами твоей семьи, болтали с тобой на привычном для тебя языке, создавали иллюзию доступности и равенства, а теперь ко всем радостям можно еще и увидеть их вживую, подарить цветы, полюбоваться вблизи. Для того и существуют антрепризы, чтобы скоротать вечерок с любимой звездой любимого сериала. Светлана Немоляева во время последних гастролей Маяковки в Таллинне сказала в беседе с горечью: "В нынешних сериалах никто не играет, просто произносят слова друг за другом". Ну, это если слова хорошо выучены. А если прославленный артист бежит с одной съемочной площадки на другую, а вечером еще участвует в антрепризе, то когда же, позвольте спросить, и текст еще выучить?! Вот только что московские артисты привозили спектакль по пьесе Джона Бойнтона Пристли "Не будите спящую собаку". Одного из главных героев играл обожаемый публикой Ивар Калныньш. Когда-то он прославился ролью в фильме "Театр", где был партнером Вии Артмане, снимался еще во множестве достойных картин, а в последние годы стал сериальным артистом. Его перестали дублировать на русский язык, и он говорит теперь с неким усредненным акцентом, напоминающим дефект речи. Во время таллиннского представления он все время забывал текст, и помощник режиссера, выглядывая из-за кулис, зычным шепотом помогала ему озвучить реплики. Часто он останавливался на середине фразы, поскольку длинное предложение не сразу укладывалось в памяти, помреж повторяла фразу, и Ивар Калныньш договаривал ее наконец под сочувственные взгляды партнеров. Впрочем, и партнеры не так уж твердо знали, кто, что и за кем говорит: довольно часто перебивали друг друга, теряли нить разговора, повторялись, но все-таки находили выход из ситуации. Елена Корикова, Татьяна Абрамова, Сергей Астахов — до боли знакомые, родные лица. Неужели же от них еще и приличной игры требовать?! Разве не достаточно вспомнить любимые места из сериалов "Королев", "Ледниковый период", "Охота на изюбря", "Бедная Настя", "Всегда говори всегда", "Личная жизнь доктора Селивановой", "Русский перевод", "Салон красоты", "Время любить", "С новым счастьем", "Табу", "Чемпион"?.. Пьеса Пристли рассказывает о милой маленькой компании друзей, где, как оказывается, царят ненависть и предательство, где не брезгуют преступлением и могут совершить убийство. Цепь разоблачений, точнее, цепная реакция разоблачений выстроена драматургом в той гениальной последовательности, когда люди, прекрасно умеющие хранить тайны, сами себя загоняют в ловушки, из которых есть только один выход — признание. (По телевидению время от времени повторяют старый фильм Владимира Басова по этой пьесе с Юрием Яковлевым, Антониной Шурановой, Валентиной Титовой, где каждое следующее разоблачение поражает, изумляет, вызывает шок.) Но ни пьеса, ни старый фильм как-то вовсе не повлияли на привезенный спектакль. Сидят на сцене любимые артисты и просто по очереди сознаются в грехах своих персонажей. Довольно равнодушно и монотонно признаются. Только Сергей Астахов сохраняет какое-то уважение к публике и показывает ей несколько своих привычных приемов, за что награждается бурей оваций. Атмосфера в зале царила на редкость теплая, чувствовалось большое единодушие в зрителях, получивших именно то, за чем они пришли. Многие вышли на сцену, чтобы получить автограф, вручить цветы, поцеловаться с актером или поцеловать руку актрисе. Тут же на сцене наиболее предприимчивые фотографировались со звездами для домашнего архива. Звезды не капризничали, фотографировались, целовались, держались просто и любезно. Собственно, все были довольны, чего же еще? rus.delfi.ee 26.08.09

Алекса: Фиса пишет: Светлана Немоляева во время последних гастролей Маяковки в Таллинне сказала в беседе с горечью: "В нынешних сериалах никто не играет, просто произносят слова друг за другом" Один великий режиссер, основоположник российского кинематографа, считал, что для кино не нужны актеры и играть не нужно. Все, что требуется, - органичное существование в предлагаемых обстоятельствах. Сейчас тенденция к естественности, адекватности, а не наигранной яркости, преувеличенной эмоциональности и т.д. Время другое.

майка: Фиса пишет: Елена Корикова, Татьяна Абрамова, Сергей Астахов — до боли знакомые, родные лица. Неужели же от них еще и приличной игры требовать?! Разве не достаточно вспомнить любимые места из сериалов "Королев", "Ледниковый период", "Охота на изюбря", "Бедная Настя", "Всегда говори всегда", "Личная жизнь доктора Селивановой", "Русский перевод", "Салон красоты", "Время любить", "С новым счастьем", "Табу", "Чемпион"?.. Господи, не снималась Лена в "Табу"! Плохо, конечно, что Ивар текст забывал. Но если так плохо играли (ни за что не поверю, лично Елену в роли Фреды видела), то отчего же зрители были в восторге? Неужели Таллинн такая глухая провинция, где культурных людей, различающих хорошо и плохо, нет? Неужели только на знакомые лица реагируют? Самомнение у автора, однако!

Татьяна: Фиса пишет: Но ни пьеса, ни старый фильм как-то вовсе не повлияли на привезенный спектакль. Сидят на сцене любимые артисты и просто по очереди сознаются в грехах своих персонажей. Довольно равнодушно и монотонно признаются. Зачем пересказывать или переделывать то, что уже создано и существует? Почему актеры должны играть так, как играли до них? Автор рецензии, по-моему, оценивала соответствие своему представлению о спектакле, а не сам спектакль. Постановка как раз предполагает некую обыденность или заземленность. Это в какие-то времена геи, убийства, прелюбодеяния в благородном семействе было делом из ряда вон выходящим. Сейчас этим никого не удивишь. Сейчас удивительно, что в компании, в которой все все друг про друга знали, нашелся человек, который ничего этого не знал или не хотел знать. Здесь нет драмы или мелодрамы, здесь все слишком хорошо воспитаны, чтобы глубоко чувствовать. Поэтому нет потрясений, трагедий для всех, кроме одного. Так во всяком случае выглядит все в постановке. Если публика тепло приняла спектакль, может, заслуженно?

Волк: Фиса пишет: Во время таллиннского представления он все время забывал текст, и помощник режиссера, выглядывая из-за кулис, зычным шепотом помогала ему озвучить реплики. Часто он останавливался на середине фразы, поскольку длинное предложение не сразу укладывалось в памяти, помреж повторяла фразу, и Ивар Калныньш договаривал ее наконец под сочувственные взгляды партнеров. Так конкурс не выиграть...



полная версия страницы