Форум » Театр » "Не будите спящую собаку". Джон Пристли. » Ответить

"Не будите спящую собаку". Джон Пристли.

Валентина: Не будите спящую собаку "Чувства задетые выразить трудно в словах... Платье вечернее, будто сапфир тёмносиний, Переливается бархатом в ярких лучах." VIP-Tеатр, режиссёр: Ольга Шведова Художник-постановщик: Константин Розанов Художник по костюмам: Яна Кремер Действующие лица: Роберт Кэплан Чарльз Тревор Стэнтон Фреда Кэплан Олуэн Пил Гордон Уайтхауз Бетти Уайтхауз Мод Мокбридж Пьеса Джона Бойнтона Пристли «Опасный поворот» была написана в 1932 году. Переведенная на многие языки, эта драма обрела огромную популярность. Ее неоднократно экранизировали (фильм В.Басова) и ставили на телевидении. Из спектаклей на русской сцене следует выделить постановку, осуществленную Гр. Козинцевым (Ленинградский театр комедии, 1939 год.). Литературоведы уверенно утверждают, что самое яркое и достойное произведение Пристли. В «Опасном повороте» органично сочетается казалось бы несоединимое: блистательно выстроенная интрига и тонкий психологизм в изображении человеческих судеб. Главной темой «Опасного поворота» является несоответствие между кажущимся благополучием существования персонажей и их подлинным бытием. Иллюзии вступают в неразрешимый конфликт с реальностью. Драматург защищает высокие нравственные идеалы, презирает проявления безнравственности в обществе. Опасный поворот в жизни ожидает каждого из героев пьесы. Почему застрелился интеллигентный, состоятельный, считавшийся добропорядочным во всем издатель Мартин Кэплан? Встретившиеся в доме его брата Роберта друзья Мартина постепенно добираются до сути происшедшего. Стремительное, непредсказуемое развитие событий подчинено решению сложных психологических задач. Один из героев занимается вечным поиском – он добивается правды, пытается выяснить, кто есть кто. В результате, многое из тайного становится явным, вот только счастливым это не делает никого. Спасибо Роману, который предоставил ссылку: видео в ознакомительном качестве (3,5 Мб) Посмотрите видео фрагмента спектакля с "Амурской осени":

Ответов - 228, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Грин: Вот еще отзыв на тот же спектакль: "вот ...ходили вчера в театр здорово...Калныньш как-то не очень порадовал на самом деле...в телевизоре он лучше смотрится..а так..играет.. говорит..сбиваается..плюс еще его акцент ...но вообще здорово... нам понравилось" Так что не все так страшно. Актер "опустил" конкурентов, но это не помешало, билеты на антрепризу все проданы.

Мант: Фиса пишет: Они заявили, что им "ничего" Грин пишет: но вообще здорово... нам понравилось" Статейка заказная, чтобы сформировать "общественное" мнение. Глас народа имеет несколько отличное мнение. Страшное дело - зависть!

Григорий: Фиса пишет: Фреда - это отдельный разговор. Если Ивар ещё волновался бо не знал текста, и усиленно помогал себе руками, то у Елены Кориковой , играющей Фреду ни один мускул на лице не дрогнул. Спокойно сидела, ожидая текст, спокойно журчала его - стальной воли актриса. Может и поверил бы, если бы не видел собственными глазами, как играет Елена. Фиса пишет: брали из спектакля мисс Мокридж, бессмысленно раскидав её текст по остальным персонажам, а это центральная фигура первого действия. После этого - не верю в способность автора видеть кого-нибудь, кроме собственной персоны. Фиса пишет: он был просто пьян. Если так, безобразие! Но единожды солгавшему - кто тебе поверит?


Грин: Вот еще отзывы на спектакль от 20.08.2009 в Москве, пишет некая Елена: Я очень люблю пьесу Дж. Пристли "Опасный поворот". И поэтому знаю почти наизусть фильм В. Басова и Н. Досталя. И поэтому с любопытством отправилась на спектакль в театре Киноактера "Не будите спящую собаку". Из программки неясно, что за организация в ответе за то, что сделали с пьесой... боюсь, уже понятно мое мнение о спектакле)) Там написано "по мотивам" (кстати, в спектакле ВООБЩЕ нет музыки) - но ничего своего в историю автор инсценировки/постановщица Ольга Шведова не внесла, просто выбросила пару важных реплик, заменила важную деталь - мелодию шкатулки, убрала персонаж, с которого начинается вся история (мисс Мокридж). Понятно, это же антреприза, то есть - как уже известно всей стране - ХАЛТУРА для чёса... нужно экономить и можно не церемониться. Особенно с публикой. Когда видишь в программке по 3,4,5 актеров на одной роли, причем каждый играет по паре ролей, невольно закрадывается мысль о той же халтуре... но была еще надежда, что это халтура режиссера. Тем более что изобразительное решение от Константина Розанова обнадеживало: чехлы на креслах, скатерть на столе в африканском стиле, задники в виде пейзажа саванны - дом оформляла Фреда, а ее лучшие воспоминания (начало романа с Мартином Кэплин) относятся как раз к лету в Тинтаджели... увы, именно упоминание об этом из текста пропало и "ружьё" не выстрелило. Актеры и роли. Оценивая по пятибалльной шкале: 5 - Стэнтон (А. Рапопорт), 4 - Роберт (С. Астахов), 4 - Олуэн (Т. Абрамова), 3 - Гордон (В. Беридзе), 2 - Фреда (Е. Корикова), 1 - Бетти (?). В общем, грустно, но НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, друзья. Шла я на этот спектакль именно из-за Александра Рапопорта, поскольку отлично видела его на месте В.Басова из старого фильма. Отличный, мастерски сыгранный персонаж, масса юмора и достоинства. Давно хотела увидеть на театральной сцене, так сказать, вживую, симпатичного мне Сергея Астахова. Не поставила 5 только потому, что поначалу он путал текст. Ладно бы заменить что-нибудь на синоним - но перепутать свое собственное имя)))) Однако дальше все пошло отлично и к финалу этот герой даже убедил меня в том, что, может быть, в свое время, Юрий Яковлев сыграл слишком академично и следовало именно дать ГРОТЕСК и ТРАГЕДИЮ. Олуэн тоже совершенно не такова, какой мы себе ее представляли - старой девой, тихо влюбленной в Роберта - она довольно пухленькая, оптимистичная дамочка, впрочем очень нежно относящаяся к герою Астахова, а это главное, наверное. Истеричный, как и положено, Гордон не испортил роли, но в нем мало утонченности, как-никак, он лицо странной ориентации. Елена Корикова как была "барышня-крестьянка" и "бедная Настя", так и не надо ей пытаться изобразить английскую леди. Ни интонации великосветские ей не удаются, ни осанки не наблюдается. Ну и текст тоже неплохо бы подучить, все-таки главная героиня. Девушка, обозначавшая Бетти, не заявлена в программке, видимо, это был срочный ввод, иначе невозможно объяснить абсолютный ноль на месте юной супруги Гордона Уайтахауза. Одно меня радует - я, по крайней мере, не попала на господина Калныньша в роли Роберта)))) Кофе-Гранд я бы не вынесла))) В общем, не советую. Купите кассету или диск со старым фильмом и получите полноценное художественное впечатление. И реплики на сию рецензию: "Госпожа, если Вы шли на Рапопорта, то куда уж Вам оценивать игру актеров,Вы меня извините..." "Да уж. изначально зритель настроенный на неготив,а Раппопорт вообще не актер. статичен и однообразен.говорящая голова." "а я смотрела с Кальнышем, ужасный спектакль, он плохо говорит, забывает текст"

Грин: Как же всем покоя "Бедная Настя" не дает, а? Ну вот не хочешь, но сразу подумаешь про аннофобок. С манерами и интонациями английской леди как раз все в порядке, лично наблюдала. Елена органично существует в образе Фреде, даже без всякой игры. У нее мимика, жесты - все как у королевы, кроме сцены ссоры с братом. Узнаю типичный прием аннофобок - переворот на 180 градусов. Белое становится черным, и призыв - не ходите, не смотрите, забьем неугодную!

Нина: Складывается впечатление, что у спектакля не самая радужная судьба

Нина: Сбылась мечта идиотки ! Вчера один интересный молодой человек, хорошо знакомый Истинным, пригласил меня на спектакль. Угадайте, какой? Ни за что не угадаете. Итак, в театре киноактера в 17.00 (небольшая задержка не считается) состоялась моя историческая встреча с Фредой Кеплен. Десятый ряд, но потом пересели на шестой, зал не сказать, что набит битком, но достаточно заполнен и это удивительно, потому что информация о спектакле, по-видимому, являлась государственной тайной, и ее от назойливых театралов доблестно охраняли кассиры, билетеры, администраторы и прочие лица при исполнении. Открывается занавес и ...шок! Лены нет!!!!! Обманули!!!!!!!!! На сцене вместо нее молоденькая, стройная, как березка, и хрупкая, как статуэтка, девчонка с короткой стрижкой черных волос и в умопомрачительном платье! Незнакомка заговорила, и мы не понеслись изничтожать кассиршу, перевели дух - это Елена! Нашему восторгу не было предела. Новый образ фантастически ей идет! Это настоящая Фреда Пристли, именно такой она задумана драматургом, а не матроной, как ее сыграла Титова и какой Лена выглядит на фотографиях в синей бархатной хламиде. Мы, естественно, обрадовались: то, о чем так долго говорили Истинные на страницах своего форума, воплотилось, да еще так здорово! Синему платью - нет! Черному, с обнаженной спиной (прозрачный капрон не считается) - да! Фреда -брюнетка, стрижка наимоднейшая. Мы сначала пожалели, что Лена лишилась своих волос, но потом решили, что это парик и успокоились. В общем, образ - 5+++++++++! Елена замечательно двигалась, пластика прекрасная, в тему. Лицо отражало малейшие нюансы. Чудо! Была энергетика, был нерв. Органика - то, что доктор прописал! Единственным слабым местом в ее игре были интонации. Очень обидно, но...много фальши в них, непозволительно много для ее уровня, и еще некоторая голосовая однообразность. Обидно. Тем более, мы все знаем, КАК она может звучать! У Олуэн и Бетти реплики были точнее. Ей бы поработать над интонациями с режиссером, чтобы расставить правильные, точные акценты. Мне показалось, что руководил спектаклем Астахов - Роберт. Рисунок спектакля очень даже неплохой. Астахов прекрасный актер, играет великолепно, а в паре с Леной они смотрелись просто бесподобно! Я любовалась ими, особенно Еленочкой. В конце он поднял ее на руки, да так легко, как игрушку. Приятно, что у них вроде сложился дуэт. Остальные тоже хорошо играли. Олуэн (Абрамова) поверх своего костюма зачем-то черный прозрачный пиджачок накинула. Зря. Стентон (Харитонов) неординарный такой получился. Тут и ирония, переходящая в сарказм, и боль, и чего только нет! Молодчина, широкая палитра! Бетти и Гордон тоже хороши. В общем и целом, превосходный спектакль, зря так ругали его Понравилось очень-очень-очень. Аплодисментов было много, цветов дарили мало. Мы подарили Елене букет белых роз и, по-моему, только мы. Во всяком случае, мы сразу потом ушли, и не видели, может, еще ей дарили. Вот такие впечатления. Фото делала не я. Качество не очень, но это ведь неважно. 21.11.2009 Москва

Анечка: Лично мне Елена больше нравилась в синем платье,а эта прическа или парик мне совершенно не нравится Надеюсь,что и мне хоть повезет увидить Лену в театре. Нина,очень заинтересовала меня Так описала,что хочется посмотреть спектакль

Татьяна: Действительно, сюрприз! Я догадываюсь, кто этот интересный молодой человек из Истинных Молодцы, что сходили! Спасибо за описание и фото Представляю, как вы удивились, увидев новую Фреду! Но новый образ - это 100% попадание в роль. По пьесе Фреда достаточно легкомысленная особа, богатая и избалованная, она ко всем относится несерьезно. Ко всем, кроме Мартина, которого любила, потому что он был близок ей по духу. Но он умер, страдает она по нему на физическом уровне, психологически почти нет, натура не та. Образ как раз под эту суть. В 30е годы носили короткую стрижку, в моде были платья подобного типа. Паричок на некоторых фото заметен, но, думаю, со временем сделают аккуратней. Приятно, что учли наши замечания Так лучше. Анечка пишет: Лично мне Елена больше нравилась в синем платье Синее платье само по себе красиво, но оно совершенно не соответствует духу времени в пьесе и образу Фреды. Оно скорее к 19 веку. К тому же толстит Лену, шея кажется короче, а плечи вжатые. Бархат - не ее ткань. На снимках видно, что у Лены хорошее настроение. С Астаховым смотрятся здорово. Нина, я согласна с тобой по поводу интонаций. Похоже, что Шведова не тот режиссер, который кропотливо работает над текстом, а актер, тем более киношный, не всегда сам себя "слышит" на сцене, коллеги не всегда настолько доброжелательны, чтобы поправить партнера. Ведь на фоне фальши они сами выигрышней смотрятся.

Волк: Татьяна пишет: догадываюсь, кто этот интересный молодой человек из Истинных Хе-хе Нина пишет: превосходный спектакль, зря так ругали его Воистину надо смотреть своими глазами. Елена - сплошное очарование. Я не столько слушал, сколько смотрел. Она - Лапушка, Чудо Дивное, Цветочек, ну вы поняли, да?



полная версия страницы