Форум » Театр » "Не будите спящую собаку". Джон Пристли. » Ответить

"Не будите спящую собаку". Джон Пристли.

Валентина: Не будите спящую собаку "Чувства задетые выразить трудно в словах... Платье вечернее, будто сапфир тёмносиний, Переливается бархатом в ярких лучах." VIP-Tеатр, режиссёр: Ольга Шведова Художник-постановщик: Константин Розанов Художник по костюмам: Яна Кремер Действующие лица: Роберт Кэплан Чарльз Тревор Стэнтон Фреда Кэплан Олуэн Пил Гордон Уайтхауз Бетти Уайтхауз Мод Мокбридж Пьеса Джона Бойнтона Пристли «Опасный поворот» была написана в 1932 году. Переведенная на многие языки, эта драма обрела огромную популярность. Ее неоднократно экранизировали (фильм В.Басова) и ставили на телевидении. Из спектаклей на русской сцене следует выделить постановку, осуществленную Гр. Козинцевым (Ленинградский театр комедии, 1939 год.). Литературоведы уверенно утверждают, что самое яркое и достойное произведение Пристли. В «Опасном повороте» органично сочетается казалось бы несоединимое: блистательно выстроенная интрига и тонкий психологизм в изображении человеческих судеб. Главной темой «Опасного поворота» является несоответствие между кажущимся благополучием существования персонажей и их подлинным бытием. Иллюзии вступают в неразрешимый конфликт с реальностью. Драматург защищает высокие нравственные идеалы, презирает проявления безнравственности в обществе. Опасный поворот в жизни ожидает каждого из героев пьесы. Почему застрелился интеллигентный, состоятельный, считавшийся добропорядочным во всем издатель Мартин Кэплан? Встретившиеся в доме его брата Роберта друзья Мартина постепенно добираются до сути происшедшего. Стремительное, непредсказуемое развитие событий подчинено решению сложных психологических задач. Один из героев занимается вечным поиском – он добивается правды, пытается выяснить, кто есть кто. В результате, многое из тайного становится явным, вот только счастливым это не делает никого. Спасибо Роману, который предоставил ссылку: видео в ознакомительном качестве (3,5 Мб) Посмотрите видео фрагмента спектакля с "Амурской осени":

Ответов - 228, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Алекса: Спасибо за информацию, Ромочка. Но в самом деле, ехать в другую страну? Мы - не фанаты, фанаты - не мы! Мы - добропорядочные и вежливые поклонники, не олигархи и не дети олигархов. Жаль, что спектакль не в Москве, очень жаль.

Роман: Нина, Алекса, благодарю. Может, с Украины кто отзовется... Заработала вторая ссылка на ролик о спектакле "Не будите спящую собаку"

Волк: Оно, конечно, неплохо бы на спектакль слетать. Но обстоятельства, друже, выше нас.


Грин: Нашла рецензию на спектакль 17 марта во Владивостоке. Состав с Бледанс, интервью с ней же. Привожу отрывок: "Я согласилась принять участие в этой антрепризе по многим причинам. Потому что продюсер хороший. Я уже работала с Андреем Феофановым и знаю, что он соберёт хорошую команду, что он порядочный, с ним легко работать, он заботится об актёрах и честно, без задержек платит гонорар, что тоже немаловажно. Ну и когда мы начали репетировать, поняла, что спектакль получается интересным, есть возможность творить, что меня не зажимают в какие-то рамки, дают возможность проявлять себя по-разному, импровизировать на сцене. Это важно." У попа была собака, он ее будил… Московские актеры показали на сцене Fesco-hall, к чему может привести вытащенная наружу правда Оксана Маякова Спектакль "Не будите спящую собаку" с участием актеров Эвелины Бледанс (она же медсестра из "Маски-шоу"), Ивара Калныньша, Татьяны Абрамовой, Андрея Харитонова и других прошел в бывшем ДКМ 17 марта. Зал полон зрителей... Гаснет свет. Кругом – густая темнота… Выстрел! Душераздирающий женский крик... – спектакль открывает "радиопостановка", которую "слушают" герои. В ней рассказывается, как "кто-то застрелился, потому что разбудили какую-то собаку"... Антреприза "Не будите спящую собаку" – это спектакль по пьесе Джона Пристли "Опасный поворот". Режиссер Ольга Шведова поставила его, почти не отходя от оригинального сюжета: единственная метафора тут (выстрел в темноте, начинавший и закончивший действо) - работа не постановщика, а самого Пристли. Декорации (гостиная в квартире Роберта (И. Калныньш) и Фреды (Э. Бледанс)) за два акта ни разу не сменились: вся постановка являет собой лишь разговор шести героев. Только диалоги: ни "экшена", ни смены мест, ни даже перемены времени. После антракта (когда актеры начали игру с того же момента, что закрылся за занавесом) возникло даже впечатление, будто ты дома и возвращаешься от холодильника к отложенной книге. Книге-детективу про убийство. Но, несмотря на затравку а-ля Агата Кристи, сам смысл спектакля вовсе не в ответе на вопрос "Кто убийца?" (этот факт даже озвучивается наряду с волнением Фреды о сэндвичах). Главный камень преткновения – скрытая правда. Две прописные истины: "Лучше горькая правда, чем сладкая ложь" и "Не буди лихо, пока спит тихо" столкнулись на сцене в неприкрытой борьбе. "Миленькая маленькая компания", связанная между собой крепкими узами (кто - брака, кто - делового партнерства), собирается вместе в один из вечеров… Олуэн (Т. Абрамова) выражает главную мысль: - Мне кажется, говорить все, до конца, крайне опасно. Дело в том, что... бывает ПРАВДА и правда. Мне кажется, настоящая правда (то есть все, до малейшей мелочи, без всякой утайки) была бы не страшна. Я имею в виду высшую, истинную правду. Но что в обычной жизни подразумевается под правдой – это лишь половина правды. Из нее не узнать, что происходит в душе у каждого. Вас попросту знакомят с рядом фактов, которые до того были скрыты... и очень хорошо, что были скрыты. Такая истина - предательская штука. И как только этот монолог звучит, "личное дело" каждого героя раскрывается. Фреда изменяла Роберту с его собственным братом. В Роберта влюблена Олуэн. Сам Роберт влюблен в Бетти. Бетти изменяет мужу со Стэнтоном. Стэнтон украл деньги... Для полного сходства с "Санта-Барбарой" не хватало только мужика, лежащего в коме весь спектакль. Кстати, про сходство. У Говарда Лавкрафта есть цикл рассказов, основанных на мифах о морском божестве Ктулху (спящее глубоко под водой чудище, похожее одновременно на осьминога, дракона и человека). Есть несколько версий культа Ктулху: традиционные поклонники Лавкрафта считают, что, едва чудовище пробудится, мир неизбежно будет им разрушен. По версии других ценителей, Ктулху видит весь наш мир во сне, и, когда он проснется, мир исчезнет. В любом случае, понятно, что Ктулху лучше не будить. Роберт же своими расспросами буквально вырывает из сна свою персональную собаку-Ктулху, и его логичный, безопасный мир рушится. Он напивается, буянит и бежит в спальню, где хранится револьвер… И вот зрители замирают, гаснет свет. Кругом – густая темнота... Выстрел! Душераздирающий женский крик... Но это опять радиопостановка. Только, в отличие от бесконечной "У попа была собака", здесь сюжет не повторяет сам себя: никаких зарытых кобелей больше не доискиваются. Компания просто переключает волну на танцевальную музыку и начинает веселиться. Этот ход с хеппи-эндом окончательно свел на нет трагичность спектакля. Впрочем, ее и так в течение всей постановки разбавляла высокая Бледанс в красном платье. Обаятельная актриса просто не оставила шанса зваться действию драматичным: непрестанно разряжая обстановку харАктерными репликами, она вносила в спектакль изрядную долю юмора. И, что самое приятное, юмора не глупого, не "голливудского": - Работать в этом проекте очень интересно, – поделилась актриса напоследок. - Все-таки это не развлекательный жанр. Ежедневные новости Владивостока, 02.04.2009

Фиса: Грин пишет: непрестанно разряжая обстановку харАктерными репликами, она вносила в спектакль изрядную долю юмора. Грин пишет: Все-таки это не развлекательный жанр. Что же это было??? Смотрела фильм Басова без всякого cмеха, даже желания улыбнуться не было. Захватывало совсем другое. Юморить в такой пьесе, значит? свести на нет самый смысл ее. Нет, смотреть надо только с Леной!

Волк: Пусть завтра спектакль в Донецке пройдет удачно, и Елена-Фреда будет блистать! Пусть зал будет полон благодарными зрителями и тепло наградит аплодисментами актеров и особенно нашу Елену! Пусть коллеги и друзья не забудут о ее дне рождения, пусть у Елены будет радостный и счастливый день! Я хочу, чтобы она знала - она любима! Удачи!

Нина: Я тоже желаю Елене удачного спектакля! Двойной праздник - спектакль и день рождения! Работа всегда праздник!

майка: У Елены всегда в день рождения работа. Наверно ей так лучше. Не сомневаюсь, что спектакль пройдет удачно. Мы будем ждать спектакля в Москве.

Мила: Так хочется узнать, как прошел спектакль. Что-то в этом году ни статей в журналах, ни новых фотографий. Глубокое подполье какое-то

Грин: Елена Корикова увезла букет Павла Зиброва! Популярная российская актриса и певица Елена Корикова отпраздновала свой день рождения в Украине. Будучи на гастролях в Донецке, звезда решила отметить это праздничное событие, поэтому пригласила многих знакомых и друзей. В первую очередь Елена позвонила своим самым близким приятелям в Украине – чете Зибровых. Познакомившись во время съемок клипа Народного артиста Украины, в котором Корикова играла главную роль, звезды крепко сдружились и теперь при первой же возможности стараются встречаться. К сожалению, на этот раз из-за своего концертного графика Павел не смог выехать в Донецк, но являясь настоящим джентльменом, он не оставил именинницу без сюрприза. Стоило только Кориковой войти в свой номер, в котором она остановилась, как она увидела на столе огромный букет шикарных роз – подарок от семьи Зибровых. Букет настолько сразил сердце российской актрисы и певицы, что она его увезла с собой в Москву. И это был единственный букет, который Елена Корикова предпочла забрать с собой. 13.04.09 screen media



полная версия страницы